Январь
Пн
13
2025

Ведет вперед дорога

Начальник поезда международных линий № 328 сообщением Минск – Казань Станислав Шах трудится в Минском вагонном участке уже 10 лет. На стальной магистрали он нашел свое призвание.

Интерес к профессии проводника пассажирского вагона наш герой проявил еще в школьные годы, занимаясь на Детской железной дороге имени
К. С. Заслонова. После получения аттестата зрелости поступил в Минский государственный профессионально-технический колледж железнодорожного транспорта имени Е. П. Юшкевича.
– Производственную практику я проходил в составе бригады начальника поезда Дианы Семашко, обслуживавшей тогда поезд № 100 сообщением Минск – Симферополь. Скучать не приходилось. В каждом из 20 вагонов было только по одному проводнику, а на вокзале Симферополя минский состав стоял лишь полтора часа, – вспоминает Станислав.
Хорошей профессиональной школой стала и работа в бригаде начальника поезда Максима Кушнерова, обслуживавшей существовавшее в ту пору направление Минск – Иркутск. Впоследствии Станислав Шах трудился на маршрутах до Мурманска, Анапы и Адлера. Особенно запомнились рейсы на Адлер в период проведения Олимпийских игр в Сочи, когда среди пассажиров были члены олимпийской сборной Беларуси.
Некоторое время Станиславу приходилось совмещать работу с армейской службой в резерве (в войсках ПВО), куда его призывали на протяжении трех лет сроком от 40 до 60 суток, а также с заочной формой обучения в столичном колледже железнодорожного транспорта, где он получил квалификацию техника-электромеханика.
В мае минувшего года Станислава Шаха назначили начальником поезда № 328 сообщением Минск – Казань. Маршрут был введен относительно недавно и может заинтересовать многих: поезд следует через Смоленск, Тулу, Пензу, Сызрань и Ульяновск.
Под руководством Станислава Шаха трудятся 14 проводников, в том числе отработавшие не один десяток лет Раиса Бурая, Ирина Гончар, Светлана Лемтюгова, Елена Мельникова, Иван Синкевич, Галина Шлобуть. Свой богатый опыт они передают более молодым коллегам – Анне Коробейниковой и Кристине Михалочкиной (они обучаются сейчас заочно в оршанском профильном колледже), а также поездному электромеханику Игорю Рычику. Коллектив работает как единый механизм. Они периодически курируют практикантов из столичного колледжа железнодорожного транспорта. Работа здесь исключительно полезна для новичков: на Казань курсируют как плацкартные, так и купейные вагоны.
Коллектив бригады Станислава Шаха трудится четко и профессионально. А умение коллег понимать друг друга с полуслова помогает оперативно решать самые разные вопросы.

Евгений
ВОЛОСТНЫХ

Яндекс.Метрика