Январь
Вт
21
2025

Жизнь – в труде, почет – везде

Общий стаж работы на магистрали представителей династии Быстровых – свыше 200 лет, 160 из которых – в Оршанской дистанции пути. Железная дорога связала крепкой нитью три поколения семьи, сыграла важную роль в судьбе. Одному из продолжателей династии, человеку, посвятившему Белорусской более сорока лет, почетному железнодорожнику Анатолию Быстрову исполнилось 85 лет.

За безупречный труд Анатолий Быстров имеет много наград, в том числе орден «Знак Почета», медали «За доблестный труд» и «Ветеран труда», знаки «Почетный железнодорожник» и «Отличный работник Белорусской железной дороги», также был удостоен звания «Ударник коммунистического труда».
Первым на Белорусской начал работать отец Анатолия – Василий Никитович, уроженец Орловской области России. В мае 1925 года он проходил военную службу в железнодорожных войсках, участвовал в строительстве участка магистрали от Орши до
Лепеля.
– После ввода его в эксплуатацию отец работал бригадиром пути на станции Лемница, – рассказал Анатолий Быстров. – Был участником Великой Отечественной войны, погиб на фронте в 1944-м, похоронен в литовском городе Мариямполе.
Сыновья Василия Быстрова также выбрали железнодорожное дело, к которому тяготели с детства. Старший – Петр – пришел в дистанцию в 1945 году в шестнадцатилетнем возрасте. За 45 лет работы состоялся как высококлассный специалист. В его трудовой книжке более шестидесяти поощрений и всего две записи:
о принятии на работу в Лепельскую дистанцию пути (в 1961-м вошла в состав Оршанской) и об увольнении в связи с уходом на заслуженный отдых в 1990-м.
Анатолий Васильевич пришел в дистанцию в 1957-м после окончания военной службы, которую проходил в ГДР. Вспоминает, что в то время практически отсутствовала механизация и все работы выполнялись вручную.
За свою долгую трудовую биографию герою публикации довелось поработать в разных должностях. Начинал путевым рабочим, затем был оператором дефектоскопа, бригадиром пути, дорожным мастером. Семь лет – старшим инженером по организации труда и заработной плате. Анатолий Васильевич гордится тем, что, будучи в этой должности, дважды становился лучшим по профессии на дороге и трижды – в Минском отделении.
В 1965-м без отрыва от производства он окончил брестский отраслевой техникум по специальности «путь и путевое хозяйство», в 1974-м – Институт марксизма-ленинизма при Оршанском горкоме КПБ.
В 1973 году за успехи в работе по обеспечению безопасности движения поездов приказом Министерства путей сообщения Анатолий Быстров удостоен звания «Отличник социалистического соревнования железнодорожного транспорта». Также неоднократно поощрялся знаками «Отличник социалистического труда», которые сегодня находятся в комнате боевой и трудовой славы Оршанской дистанции пути. К слову, в оформлении и создании экспозиции он принимал активное участие и долгое время был здесь директором.
В декабре 1983-го Анатолия Быстрова избрали освобожденным председателем профсоюзного комитета дистанции, и оставался он в этой должности 17 лет, вплоть до ухода на пенсию.
Весь этот непростой путь рука об руку с юбиляром прошла его супруга Надежда Ивановна. Познакомились они в общежитии в Орше, куда девушка приехала по распределению после окончания Калининградского железнодорожного техникума. Общий стаж в Оршанской дистанции пути Надежды Быстровой – 33 года, двадцать из которых она проработала старшим инспектором отдела кадров. К слову, в апреле этого года супруги отметят 62-летие совместной жизни.
Лучшим аргументом преданности профессии и любви к ней является то, что сыновья Быстровых также стали железнодорожниками.
Старший – Анатолий – после окончания оршанского отраслевого колледжа, а позже – БелГУТа, работал в Минской дистанции гражданских сооружений и в отделе гражданских сооружений Минского отделения. Его супруга Татьяна уже 35 лет трудится в столичной дистанции гражданских сооружений.
Младший – Александр – также окончил оршанский колледж, он – главный механик в Оршанской дистанции пути. Имеет награды – знаки «За добрасумленную працу» III и II степеней. Его супруга Елена трудится на станции Орша-Центральная. Ну, а главная радость и отдушина четы Быстровых – внук и внучка, подрастают три правнучки.
…На письменном столе ветерана – «Железнодорожник Белоруссии», «Оршанская газета», «Витебские вести». Каждый день на протяжении многих десятилетий он просматривает эти печатные издания, оставаясь их преданным читателем. Интересный факт: в 1983 году приказом начальника Белорусской Анатолию Быстрову была объявлена Благодарность за активное сотрудничество с газетой «Железнодорожник Белоруссии». Также долгое время юбиляр был внештатным корреспондентом «Оршанской газеты».
– Мне нравилось готовить материалы о людях, работающих на нашей магистрали. Я писал статьи о передовых коллективах, лауреатах дорожной премии, – вспоминает Анатолий Быстров. – Три поколения моей семьи посвятили жизнь железной дороге. Можно сказать, она менялась на наших глазах. Для кого-то это – история, для нас – биография, судьба.

Юлия СТАРАВОЙТОВА

Яндекс.Метрика