Февраль
Сб
27
2021

Всегда в центре событий

«Не просто выполнять свои профессиональные обязанности, но делать это по велению души, участвовать в решении проблем людей – только так достигается максимальный результат», – уверен председатель профкома локомотивного депо Гомель Анатолий Кравцов. Возглавив организацию 10 лет назад, он со всей ответственностью подходит к доверенному ему общественному делу.

– Главное – наладить диалог, уметь общаться как с сотрудниками, так и с руководством, – рассуждает собеседник. – Если мы друг друга услышали, то в конечном счете придем к единому решению, и проблема будет решена. Но лучше и вовсе не допустить ее возникновения. К этому и стремимся. Мне повезло: я тружусь в замечательном коллективе, где уважают коллег и прислушиваются к чужому мнению.
В своей работе Анатолий Алексеевич руководствуется коллективным договором Гомельского отделения. Поясняет, что этот документ в полной мере отражает уровень защиты работников в любых ситуациях: начиная от охраны труда и заработной платы и заканчивая оздоровлением, досугом и спортом. По словам профсоюзного лидера, все условия договора выполняются неукоснительно. Железнодорожники, которые трудятся во вредных или опасных условиях, в качестве компенсации имеют дополнительные отпуска и доплаты. Также некоторые категории обладают правом на более ранний выход на пенсию.
– Профсоюз локомотивного депо объединяет всех работников предприятия – это 1154 человека. Узнать, что волнует каждого, мне помогают председатели цеховых комитетов: машинист-инструктор Сергей Игнатенко и мастер участка ТО-2 Сергей Медиевский, – поясняет собеседник. – Ежемесячно мы проводим заседания профкома. На повестке дня – актуальные вопросы: обеспечение безопасности движения поездов, режима труда и отдыха локомотивных бригад, улучшение условий работы и быта.
К примеру, на предприятии капитально отремонтированы мужская гардеробная, душевые, сантехнические помещения. Утеплены фасады административного здания и дома отдыха локомотивных бригад, где созданы все условия для восстановления сил машинистов и их помощников после поездки. Отдельное внимание уделяется обеспечению работников горячим питанием: к их услугам – столовая и круглосуточно два буфета. На удаленных участках по ремонту дизель-поездов и электропоездов оборудованы комнаты приема пищи с необходимой бытовой техникой.
Значительные усилия профкома направлены на решение вопросов социальной сферы, сохранение трудовых традиций, поддержку талантливой молодежи. Много делается для развития культуры и спорта, оздоровления и отдыха железнодорожников и членов их семей. Так, ежемесячно предоставляются абонементы на посещение городских бассейнов, Гомельского ледового дворца спорта, предлагают билеты в театр и цирк. На базе детского санатория «Лесные дали» уже стали традиционными дни здоровья и различные спортивные мероприятия. Организуются туристические поездки по городам Беларуси, а также в Минский дельфинарий и аквапарк, на новогоднее представление и другие крупные детские праздники.
– Также решаем вопросы, касающиеся охраны семьи, материнства и детства. Адресная социальная помощь оказывается неработающим пенсионерам в соответствии с программой «Забота». Посещаем на дому ветеранов войны, – рассказывает Анатолий Алексеевич. – Если говорить о спортивных успехах моих коллег: команда депо регулярно входит в число призеров круглогодичной спартакиады отделения. Словом, охват вопросов внушительный.
А еще профсоюзный лидер должен знать основы права, социологии, педагогики, экономики, этики и психологии. Наверное, поэтому с Анатолием Кравцовым легко общаться на любую, даже личную тему. Он внимательно выслушает, даст тактичный совет и, если это в его силах, поможет. Способствует этому и тот факт, что мой собеседник владеет ситуацией, что называется, изнутри: в локомотивном депо на разных должностях он работал 27 лет. Начинал в 1983-м помощником машиниста тепловоза, а через полгода пересел за правое крыло локомотива. Заочно окончил БИИЖТ, в 2000-м стал старшим дежурным по депо. В 2010 году его избрали председателем профкома.
– К слову, права на управление тепловозом я получил в армии, когда служил в железнодорожных войсках. До этого окончил гомельский отраслевой техникум. В военкомате выдали целевое направление в учебный центр в Волгограде, – вспоминает собеседник. – Успешно выдержал экзамен и, уже имея право на управление тепловозом, водил составы по участку Бира – Хабаровск Транссибирской магистрали. Почему стал машинистом? Мечтал продолжить трудовую династию. Отец много лет водил паровозы, затем освоил и тепловозы. Его рассказы о многотонных паровых «драконах», о поездках на них я слушал, затаив дыхание. На станции Гомель трудился мой дед. Профессию железнодорожника выбрал и сын: он работает слесарем КИПа локомотивного депо.
Анатолий Кравцов старается быть в центре событий: какие бы вопросы ни волновали деповчан, с ними идут в профком. Двери его кабинета всегда открыты, а мобильный телефон, признается руководитель, не отключает даже в отпуске. Относится к этому философски: председатель профкома – это в первую очередь призвание, а не должность с нормированным графиком работы. Благодаря такому отношению возглавляемая им организация в глазах работников всегда в почете. Люди знают, что их выслушают и помогут.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика