Март
Вт
02
2021

Усилить профилактику, не повторять ошибок

Дорожное совещание-семинар по безопасности движения поездов прошло в Барановичах с участием представителей ревизорского аппарата Управления и всех отделений Белорусской магистрали. На встрече подробно проанализировали результаты этой работы в минувшем году и за два месяца нынешнего, предложили новые подходы, направленные на усиление профилактики, укрепление трудовой и технологической дисциплины.

Место проведения мероприятия было выбрано неслучайно: по результатам 2019-го Барановичское отделение достигло хороших результатов в обеспечении безопасности движения поездов и маневровой работе. Его коллектив имеет серьезные шансы стать лауреатом премии имени машиниста В. А. Яцкевича.
– Жители нашей страны и ее гости оценивают работу белорусских железнодорожников не только по состоянию вокзалов, комфортности вагонов, но и по безопасности перевозок, – отметил в приветственном выступлении начальник Барановичского отделения Валерий Веренич. – Поэтому наша задача – ответственно выполнять свои обязанности, применять новые подходы и обеспечивать надежность перевозок пассажиров и грузов.
Главный дорожный ревизор по безопасности движения поездов Виктор Тихонович поблагодарил коллектив отделения за работу. При этом он напомнил, что безопасность движения и в дальнейшем должна быть в центре внимания. Важно не только добиться успехов, но и удержать позиции: необходимо постоянно обеспечивать ритмичное и бесперебойное функционирование стальной магистрали.
В 2019-м на Белорусской железной дороге были допущены 2 транспортных происшествия и 70 событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (против 51 события в 2018-м). Ситуация ухудшилась во всех отделениях, кроме Барановичского и Минского.
По-прежнему вызывает обеспокоенность локомотивное хозяйство. Именно на него приходится более половины всех поражений из зарегистрированных на дороге. Виктор Тихонович отметил: для того, чтобы переломить ситуацию, необходимо на новый уровень вывести качество технического обслуживания и ремонта. Руководство депо должно уделять этому повышенное внимание, проявлять принципиальную позицию, укреплять трудовую и технологическую дисциплину. Следует более оперативно реагировать на записи, сделанные в журнале замечаний машиниста. Необходимо добиться того, чтобы локомотивная бригада в пути следования была сконцентрирована прежде всего на ведении поезда, не отвлекаясь на технические неполадки.
Самое пристальное внимание должно уделяться перевозке опасных грузов, соблюдению графика движения пассажирских поездов, своевременному техническому обслуживанию и ремонту специального самоходного подвижного состава, поддержанию бесперебойной работы всех технических средств. На Белорусской железной дороге проводится последовательное обновление подвижного состава и объектов инфраструктуры. Задача железнодорожников – эффективно осваивать новинки, бережно их эксплуатировать, аккуратно относиться к технике и оборудованию, которые служат долгие годы.
Статистика первых двух месяцев 2020-го свидетельствует о том, что у белорусских железнодорожников имеются недоработки. За это время было зафиксировано 10 событий (столько же – за аналогичный период 2018-го). Ситуация улучшилась в Минском и Гомельском отделениях. В Витебском повторили прошлогодний показатель. В остальных, к сожалению, ухудшили позиции. Особую обеспокоенность вызывает положение в Брестском отделении, где зафиксировали 4 случая, то есть почти половина из зарегистрированных на дороге.
Виктор Вячеславович потребовал усилить профилактическую работу, ревизоры должны чаще выезжать на предприятия, проводить обучение, осуществлять внезапные проверки. Крайне важно уделять большое внимание технологической дисциплине. Следует доводить до каждого работника информацию о любом событии, подробно анализировать причины произошедшего, предлагать меры по недопущению аналогичных поражений в дальнейшем.
– Ведь их причинами может быть не только недостаток теоретических знаний и практических навыков работника, но и чрезмерная самоуверенность уже опытных железнодорожников, пренебрежение установленными требованиями, – подчеркнул он. – С учетом этого необходимо повышать контроль за выполнением должностных обязанностей, развивать традиции взаимопомощи, взаимовыручки со стороны коллег, в том числе представителей смежных железнодорожных профессий.
Виктор Тихонович также акцентировал внимание ревизоров на необходимости налаживания эффективной системы контроля, делегирования ответственности в трудовых коллективах. Руководители депо и других предприятий должны не только принимать меры по укреплению трудовой и технологической дисциплины, но и настраивать на аналогичную работу бригадиров, мастеров, других руководителей среднего звена. Объединение усилий позволит повысить эффективность деятельности, направленной на повышение безопасности движения поездов и маневровой работы.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика