Ноябрь
Вс
29
2020

Как единый механизм

Витебский вагонный участок по итогам минувшего года победил в двух отделенческих конкурсах: коллектив стал лидером в первой группе в производственном соревновании, а первичная профорганизация предприятия была признана лучшей в вопросах общественного контроля за состоянием охраны труда. В планах на 2020-й – улучшить достигнутые показатели.

– Соблюдение трудовой дисциплины, отлаженный технологический процесс вместе с профессионализмом каждого помогли нам добиться хороших результатов. Коллектив работал, как единый механизм – без сбоев, за что ему спасибо, – подчеркнул начальник Витебского вагонного участка Виктор Кравцов. – По сравнению с 2018-м в минувшем году улучшилась производительность труда: она составила более 103%. Перевыполнили показатель по пассажиро-километрам на всем пути следования проводников (103,4%). Показатель по энергосбережению при плане -6,1% выполнен на уровне -6,2%. Выросла рентабельность реализованной продукции. Справились мы и с программой ремонта вагонов.

Начальник Витебского вагонного участка Виктор Кравцов

Коллектив не снижает темпы и в нынешнем году. В январе 2020-го производительность труда к плану выросла на 3,6%. В плюсе и такой показатель, как пассажирооборот (+13,3%), выполнено задание по обновлению подвижного состава (с декабря 2019 года между Витебском и Минском начали курсировать современные шестивагонные дизель-поезда).
– Когда видишь результат своей работы, получаешь удовлетворение, – замечает Виктор Алексеевич – почетный железнодорожник, на магистрали он уже более трех десятков лет, из которых последние двенадцать возглавляет вагонный участок. – Руководитель должен личным примером демонстрировать добросовестное отношение к труду, уметь выслушать подчиненных, помочь им справиться с проблемами. Тогда и люди будут уважать и работать с отдачей.
Виктор Алексеевич подчеркивает, что для обеспечения на должном уровне охраны труда нельзя забывать о многих аспектах. В частности, особое внимание на предприятии уделяется условиям труда, организации рабочих мест. Регулярно проводится техническая учеба. Также обязательны предрейсовый медицинский осмотр и приборный контроль.
А за новичками закрепляют опытных коллег. На предприятии созданы три комиссии по приемке составов в рейс, они дают оценку техническому и санитарному состоянию вагонов. Выявленные недостатки оперативно устраняются, что позволяет избежать случаев задержки составов и отказов технических средств. Кроме того, в день безопасности (каждую среду) проверяются рабочие места, наличие необходимого инструмента, исправность тракторной техники.
К слову, по итогам отделенческого конкурса за 2019 год лучшим общественным инспектором по охране труда стал тоже работник Витебского вагонного участка Игорь Базылев. На предприятие Игорь Ефимович пришел в 1994 году, с тех пор трудится здесь слесарем по ремонту подвижного состава.
Он ответственный и исполнительный человек, сегодня старший в своей смене. Его бригада безупречно справляется с задачей не только по обнаружению, но и качественному устранению неисправностей внутреннего оборудования вагонов.
Как общественный инспектор, Игорь Базылев вносит свою лепту в обеспечение безопасности движения поездов. В этом вопросе основным является выявление угрожающих этому недостатков и неисправностей, причем информирует о них не только руководство вагонного участка, но и смежных структур. За добросовестный подход к делу собеседник отмечен знаком отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени. В числе его достижений – и победа в дорожном конкурсе профессионального мастерства.

Нарядчик Лариса Бакевич и проводники пассажирских вагонов дизель-поезда ДП6 Минск – Витебск Татьяна Янцен, Нина Гнутова, Оксана Мясникова

На предприятии стараются создать для работников комфортные бытовые условия.
В минувшем году в здании административно-бытового корпуса резерва проводников в Витебске отремонтировали два гардероба – на первом и третьем этажах.
Установлены новые шкафчики для проводников пассажирских вагонов и работников других производственных участков, выполнен косметический ремонт помещений участка сервисного обслуживания пассажиров. Также были заасфальтированы территория парка подготовки вагонов в Полоцке и площадка возле административно-бытового корпуса резерва проводников в Витебске. Проведена замена напольного покрытия вагономоечной машины в областном центре.
На данный момент на участке по ремонту оборудования пассажирских вагонов в Витебском филиале внедряется стенд для проверки электронных систем электрооборудования. Он даст возможность самостоятельно диагностировать неисправности
(ранее это выполняли минские специалисты). Кроме того, теперь здесь есть и свой класс технической учебы. Благодаря усилиям местных рационализаторов в нем организовано рабочее место для практических занятий по изучению внутреннего строения соединительных муфт приводов генераторов пассажирских вагонов. Слесари-электрики и поездные электромеханики могут не только скрупулезно изучить строение муфты привода генератора, но и научиться производить все необходимые замеры.
Идеи новаторов предприятия помогают экономить. К примеру, для улучшения качества обмывки на вагономоечной машине в Полоцке они предложили использовать вместо стальных форсунок более долговечные бронзовые, которые изготовили сами. В числе преимуществ новых деталей – большой диапазон угла факела распыления моющего вещества. Такая замена позволила сократить количество маневровых операций: обмывка выполняется за один полный цикл вместо двух, как было ранее. Благодаря этому рацпредложению годовой экономический эффект превысил 10 тыс. рублей.
В Витебском вагонном участке трудится более 570 человек – настоящих профессионалов своего дела, которые добросовестно выполняют поставленные задачи.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика