Ноябрь
Вт
24
2020

И это все о ней…

Она всегда мечтала быть театральным режиссером. И по сути им стала. Только диапазон огромного числа ее ярких постановок намного шире обычного сценического формата. Талантливый новатор, настоящий профессионал и просто обаятельная, но вместе с тем невероятно сильная по духу женщина – она хорошо знает цену любого мероприятия, исчисляемую бессонными ночами и миллионами нервных клеток, потраченных на его успешную реализацию.

В культурном пространстве Белорусской железной дороги сложно найти, пожалуй, более известного и не нуждающегося в представлении человека. Да, это Марина Маковеева – автор идей, разработчик, режиссер и ведущая самых масштабных, ставших брендовыми на магистрали, конкурсов и программ.
Сегодня Марина Сергеевна работает заместителем заведующего отделом художественной самодеятельности и культурно-массовой работы Культурно-спортивного центра Минского отделения. Недавно она отметила персональную круглую дату – совсем не внушительную. А вот общий стаж работы в 33 года, учитывая их невероятную творческую наполненность, вызывает истинное восхищение. Тем более, что все эти годы отданы родному Дворцу культуры и спорта железнодорожников, ставшему вторым домом…
…Середина 1980-х. Время невероятной популярности молодежных дискотек. Вчерашняя школьница и отличница становится первой в Минске девушкой-диск-жокеем. Ее музыкальные программы искрометны и зажигательны, а неуемная энергия и врожденный талант организатора ведут к новой идее: она ставит диско-спектакли с вовлечением молодежи и максимальной активизацией зрителей. С таким творческим началом выбор вуза был очевиден. Марина подала документы в Минский институт культуры (ныне Белорусский государственный университет культуры и искусств) на театральное отделение, тем более, что она занималась в студии киноактера. Но мудрые преподаватели, рассмотрев особый талант девушки и ее практические наработки, порекомендовали идти на другую кафедру «режиссура массовых праздников». Так Марина попала на курс легендарного наставника, доцента, кандидата исторических наук Петра Адамовича Гуда, выпустившего целую плеяду выдающихся учеников.
На втором курсе студентку отправили на практику в столичный ДКСЖ. Уже с первых дней творческая активность, энергия и свежесть идей увлеченной девушки обращают на себя внимание. Руководство дворца приглашает ее поработать летом, в пору отпусков. А потом предложило перевестись на заочное отделение и остаться на постоянную работу. Марина согласилась.
С этого момента ее жизнь, судьба, личные и творческие устремления неразрывно связаны и с уникальным центром культуры, и с магистралью в целом.
– Мы работаем в первую очередь на социальный заказ дороги и для железнодорожников, чаще всего акцентируя внимание на молодежь, – говорит Марина Сергеевна. – К примеру, создали целый ряд конкурсов, которые я когда-то предложила и организовала: «Мисс стальных магистралей», «Мисс и лидер», «Машинисты нашей магистрали», «А ну-ка, девушки!», «Звените, гитарные струны», конкурсы билетных кассиров и множество других. Приятно, что большинство из них прижилось, а некоторые стали традиционными и проводятся уже не один десяток лет. Ведь это не просто шоу-программы, а, в сущности, продвижение наших талантливых ребят, возможность показать их личностные и профессиональные качества. Это такой уникальный плацдарм для того, чтобы их заметили! За прошедшие годы многие стали успешными специалистами, мастерами и руководителями.
В творческом багаже Марины Маковеевой – множество мероприятий самой разной тематики. Пожалуй, нет сферы и области, которые не затронула бы режиссер в своих постановках.
И в каждую она привносит что-то новое и оригинальное. А самое главное, что от ее внимания не ускользает ни одна мелочь, начиная от чая в гримерках для артистов и заканчивая штрихами в костюмах или декорациях. «Профессионализм кроется в деталях», – так говорили великие мастера сцены. Это подтвердила и легендарная Эдита Пьеха, которая в свое время высоко оценила работу Марины Сергеевны. Стоит упомянуть и еще один факт. В начале 1990-х сценарии двух ее масштабных проектов «Пёс-шоу» и телевизионного конкурса «Нефертити-92» приобрел и опубликовал престижный московский журнал «Клуб», учрежденный Международным союзом работников культуры. Это своего рода маленький «Оскар» и высокий знак признания со стороны профессионалов.
Марина Маковеева – обладатель множества различных наград: она является отличником Белорусской железной дороги, в ее копилке десятки дипломов, почетных грамот и благодарностей. А за плечами – сотни работ молодежной, семейной, спортивной, ветеранской тематики…
И в каждой – частичка души. Муж железнодорожницы – старший мастер моторвагонного депо Виктор Переход – во всем поддерживает супругу и с пониманием относится к ее большой занятости на работе из-за подготовки к очередной программе. Кстати, на одном из мероприятий они когда-то и познакомились. В семье подрастает сын Алексей. Все хорошо. Только истинно творческое неспокойствие не дает «почивать на лаврах» – впереди новые задумки, идеи, проекты… Разве может быть иначе?

Александр БОГДАН

Яндекс.Метрика