Февраль
Вс
28
2021

В приоритете – безопасность

Коллектив станции Барановичи-Центральные стал лауреатом премии имени машиниста В. А. Яцкевича за 2019 год. Секрет его успеха – в профессионализме, трудолюбии и дисциплине. Только надежная работа гарантирует хорошие предпосылки для развития. Рассказом об этом коллективе мы открываем серию публикаций о предприятиях, удостоенных престижной дорожной премии за образцовое выполнение показателей по безопасности движения поездов.

Станция Барановичи-Центральные – внеклассная сортировочная, обслуживает более 40 подъездных путей. Здесь осуществляют пропуск и переработку вагонопотоков на Минск, Лунинец, Слуцк, Лиду, Волковыск, Брест и в обратном направлении. В состав входят станции Домашевичи, Барановичи-Северные, Боровцы. На станции функционирует Линейный центр транспортного обслуживания, который позволяет грузовладельцам оформить перевозку по принципу «одно окно».
В зоне обслуживания ЛЦТО – 15 станций. Всего за минувший год по станции Барановичи-Центральные было погружено свыше 560 тыс. тонн (100,2% к уровню 2018-го), выгрузка превысила 12 тыс. вагонов (106,3%). Тесное взаимодействие налажено с филиалом «Барановичский КЖБК», барановичским цехом УП «Брествторчермет» и местным лесхозом, филиалом «Завод Энергодеталь» ОАО «Белсельэлектросетьстрой» и другими. Коллектив не допустил событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов, случаев производственного травматизма.
– В любом деле важна нацеленность на результат, – отмечает начальник станции Барановичи-Центральные Николай Шорин. – Высокие показатели по обеспечению безопасности движения – наилучшие за последние десять лет. Но мы к этому шли, в прошлые годы многое было сделано.
Так, здесь установили упоры тормозные стационарные на приемоотправочных путях минских четного и нечетного парков. Их применение позволяет сохранить имеющуюся полезную длину путей станции, а также в полном объеме обеспечивает безопасность движения поездов и сохранность вагонного парка. Существенно повысилась и безопасность труда работников, участвующих в закреплении составов. В Западной горловине Минского нечетного парка для предотвращения маневровых передвижений при запрещающих показаниях светофоров были установлены маневровые светофоры М181, М183.
Усовершенствованы рабочие места дежурных по станции: теперь благодаря АРМ ДЦ «Неман» они могут в любой момент получить информацию о нахождении поезда на прилегающих перегонах и предузловых станциях и точно планировать очередность приема и отправления поездов, своевременно проводить или прекращать маневры.
Внесены изменения в технологию работы станции, что позволило улучшить условия труда. Кроме того, с текущего года осуществляется отправление составов своего формирования с сортировочно-отправочных путей № 10, 12, 14 Сортировочного парка.

Инженер по организации обучения Олег Гурский, заместитель начальника Виталий Русакевич, ведущий инженер по безопасности движения Александр Запотылак, заместитель начальника – начальник ЛЦТО Вадим Чурай

– В обеспечении безопасности движения важны соблюдение регламентов переговоров и закрепления, а также своевременная выдача предупреждений, – подчеркивает заместитель начальника Виталий Русакевич. – В целом, гарантия безаварийного движения – это грамотное оперативное планирование и выполнение должностных обязанностей.
На станции большое внимание уделяется и качеству подготовки персонала. В январе минувшего года открыт современный учебный класс, оснащенный 15 компьютерами.
– В аудитории на каждом компьютере доступны более 70 обучающих и информационных фильмов, презентационных материалов, а также различные программы контроля и проверки знаний, – рассказывает инженер по организации обучения Олег Гурский. – Регулярно проводятся занятия по технической учебе, после каждого – проверка в автоматизированной системе «Контроль знаний». Активно привлекаем к совместным практическим занятиям коллег из других смежных структурных подразделений. Наличие такого класса позволило организовать обучение на более качественном уровне и с большим охватом людей.
Ведущий инженер по безопасности движения Александр Запотылак строго следит за сохранностью вагонного парка, выполнением ПТЭ работниками горочного комплекса и дежурными по станции, отвечает за организацию производственного процесса во время путевых работ, проводит инструктажи. Он уверен, что важны дисциплина и личная ответственность каждого. Нужно трудиться на опережение, со вниманием относиться к опыту коллег, анализировать случаи нарушений и прилагать все усилия, чтобы не допустить их на своем предприятии.
У руководства станции в приоритете и забота об улучшении санитарно-бытовых условий: в минувшем году выполнили внутренний косметический ремонт на посту дежурного по Сортировочному парку, заменили там мебель. Также обновили рабочее место дежурного по Минскому четному парку. На станции эффективно действует система управления охраной труда, сертифицированная в 2010-м. В 2019-м пройдена ресертификация системы менеджмента.
Сегодня в коллективе более 500 человек, каждый вносит вклад в обеспечение безопасности движения поездов. Железнодорожники активно участвуют в профессиональных отраслевых конкурсах. К примеру, высокий уровень мастерства на последних доказали дежурный по станции Ольга Жданович и дежурный по сортировочной горке Артур Степанян, регулировщик скорости движения вагонов Геннадий Бобров.
Запланирован ряд мероприятий, которые позволят повысить безопасность движения поездов и улучшить условия труда. В этом перечне – установка дополнительных маневровых светофоров, а также 19 камер цифровой системы видеонаблюдения, реконструкция наружного освещения Минского нечетного парка.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика