Пассажирам – максимум удобства

Брестский вагонный участок делает ставку на обновление пассажирского парка. В нынешнем году на предприятии ожидают 9 единиц подвижного состава: 4 плацкартных и 5 купейных вагонов. Из них сформируют составы поездов, которые будут курсировать в международном сообщении.

В 2019 году предприятие получило 19 новых вагонов. Большинство из них плацкартные, а также 4 – купейного типа и 3 адаптированы для людей с ограниченными физическими возможностями.
– В новом подвижном составе все сделано для максимального удобства пассажиров, – отмечает инженер участка по формированию поездов и отправке вагонов в ремонт Вадим Лотыш. – В них установлены системы кондиционирования, обеззараживания воды и воздуха, оборудованы экологические туалетные комплексы. Входные и межвагонные двери имеют увеличенную ширину и оснащены автоматикой для открытия, закрытия и блокировки. Оценили пассажиры и наличие в каждом купе розеток на 220 В и USB-разъемов, которые размещены в непосредственной близости от спальных мест.
Новые вагоны, в отличие от поступавших на предприятие ранее, рассчитаны на увеличенный до 40 лет срок службы. Они снабжены электронными системами, в частности, обеспечивающими безопасность движения во время поездки.
В купе проводника находится пульт управления, с помощью которого задаются такие параметры, как температура воздуха в салоне, текущее время и дата. Эти данные отображаются на информационных дисплеях в разных сторонах коридора.
Новшества предусмотрены и в вагонах для инвалидов: здесь есть места для отдыха сопровождающих лиц, а также душевая кабина, все надписи дублируются шрифтом Брайля (рельефно-точечный тактильный, который предназначен для письма и чтения незрячими и плохо видящими людьми).
Брестский вагонный участок располагает необходимым количеством подвижного состава, позволяющим обеспечивать пассажирские перевозки в межрегиональном, региональном и международном сообщении. В 2019-м два десятка поездов формирования этого предприятия перевезли более 3 млн. человек в направлении Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Караганды, Мурманска, Саратова, Казани, Тересполя, а также по Беларуси. В нынешнем году объем пассажирских перевозок соответствует уровню 2019-го.
– В нашем парке сейчас насчитывается 275 пассажирских вагонов, – продолжает Вадим Лотыш. – Из низ 168 – плацкартные, 101 купейный, по два – вагоны СВ, межобластные и багажные. Большое внимание уделяем их техническому состоянию. С этой целью периодически отправляем подвижной состав на плановые виды ремонта на Минский вагоноремонтный и Гомельский вагоностроительный заводы. К примеру, в 2019 году там обновлено 143 единицы – программа ремонта выполнена полностью.
Значительная часть этих вагонов (104 из 143) прошла деповской ремонт (ДР-1), который необходим либо после определенного пробега, либо по срокам (в зависимости от того, что наступит раньше).
В его ходе специалисты проверяют оборудование подвижного состава – системы вентиляции, отопления, водоснабжения, а также электроприборы. Особое внимание уделяется узлам и деталям ходовой части и тележкам. Также кузов вагона полностью окрашивается.
Капитальный ремонт в объемах КР-1 и КР-2 прошли 34 единицы. Капитально-восстановительный (КВР) – наиболее трудоемкий – выполнен в пяти вагонах: один обновлен на Минском ВРЗ и четыре – на Гомельском ВСЗ. Этот вид ремонта необходим в том случае, когда у подвижного состава вышел нормативный срок эксплуатации (28 лет).
– При КВР выполняется широкий спектр работ, поэтому срок их службы продлевается еще на 14 лет, – рассказывает Вадим Лотыш. – На данном этапе вагоны оснащаются системами кондиционирования воздуха, устанавливаются новые подвагонные элементы, заменяется электрооборудование. Обязательно монтируются экологические туалетные комплексы. Также уделяется большое внимание внутреннему интерьеру, обновляются окна и двери, информационные электронные табло. Все делается для обеспечения пассажирам максимального комфорта. В нынешнем году мы планируем отправить на различные виды ремонта 139 пассажирских вагонов: 98 – в Гомель и 41 – в Минск.
Весь приписной парк вагонного участка регулярно проходит техническое обслуживание ТО-1 (перед рейсом) и ТО-3 (в зависимости от пробега или календарного срока). Также дважды в год перед сезонами летних и зимних перевозок осуществляется обслуживание
ТО-2. На предприятии действуют участки по ремонту внутреннего оборудования, экипировки вагонов, по формированию поездов и отправке пассажирских вагонов в ремонт, электроучасток и другие. Все они оснащены необходимым оборудованием.
Для проведения качественного ремонта и обслуживания подвижного состава предприятие закупает новые механизмы, приборы и стенды. К примеру, недавно приобретенный стенд СП-142 М позволяет контролировать работу электронных блоков систем энергоснабжения вагонов. Появилась и дополнительная мобильная установка для запуска подвагонных генераторов. А в нынешнем году рабочие места в вагонном участке планируется оснастить осциллографами, мультиметрами и аппаратом высокого давления для цеха экипировки. Предприятию необходимо оборудование для приготовления дистиллированной воды и тестер для проверки аккумуляторных батарей.
Коллектив Брестского вагонного участка по итогам 2018 года был в числе лауреатов премии имени машиниста В. А. Яцкевича по безопасности движения поездов, что свидетельствует о высоком уровне его профессионализма. А самая высокая оценка труда работников – положительные отзывы, которые пассажиры оставляют в книге замечаний и предложений.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика