Сентябрь
Пн
09
2024

То, чем по праву гордится

Ветеран Жабинковской дистанции пути Юрий Чернявский – в прошлом дорожный мастер 4-го околотка – отметил 90-летие. С днем рождения юбиляра поздравили родные и бывшие коллеги.

Поблагодарить Юрия Станиславовича за добросовестный труд и весомый вклад в развитие предприятия, которому он посвятил почти тридцать лет, пришли с подарками председатель совета ветеранов Виталий Гордейчик, начальник участка Владимир Бахур, а также ученики ветерана – дорожные мастера Федор Гуц и Николай Мартысевич, который также находится на заслуженном отдыхе. Все они с большим уважением относятся к юбиляру, ведь он много внимания уделял работе, всегда находил взаимопонимание с коллегами-путейцами.
– Спокойный, рассудительный, никогда не поступал необдуманно: сначала разберется в возникшей ситуации, а потом принимает решение, – говорит о Юрии Станиславовиче Виталий Гордейчик. – Он действительно был профессионалом. Возглавляемый им околоток неоднократно ставили в пример другим аналогичным подразделениям в дистанции. Мы очень ценим вклад этого человека в наше общее дело и благодарны ему за те знания и опыт, которыми он щедро делился.
Юрий Чернявский родом из деревни Кордон (ныне агрогородок) Шумилинского района Витебской области. Его детство было нелегким: с малых лет помогал родителям по хозяйству, ухаживал за лошадьми. Один из друзей, который был на год старше, поступил в Брестский техникум железнодорожного транспорта. О своей учебе парень так интересно рассказывал, что Юрий тоже решил подать туда документы.
– В 1948-м меня приняли в этот техникум на специальность «путь и путевое хозяйство», – вспоминает собеседник. – А через два года призвали в армию. Я служил в украинском городе Каменец-Подольский. После увольнения в запас продолжил учебу и в 1955-м получил диплом об окончании учебного заведения.
Техникум стал для Юрия Чернявского в какой-то степени судьбоносным: на одном курсе с ним училась красавица Софья. Дружба молодых людей постепенно переросла в серьезные чувства. Через год после окончания учебы они сыграли свадьбу. Отмечать радостное событие решили в День железнодорожника. Все эти годы их семейный союз только крепнет.
Софья Емельяновна сначала трудилась в Бобруйске (тогда еще не было одноименной дистанции пути, она образовалась в 1978 году), а затем вместе с супругом пришли в Сызраньскую дистанцию пути Куйбышевской магистрали. Здесь он был старшим путевым рабочим, затем бригадиром и дорожным мастером, а она – диспетчером и оператором путеизмерительной тележки.
В России супруги прожили около шести лет, появились дети, но в 1962-м решили вернуться в Беларусь. С тех пор их дом – рядом со станцией Бронная Гора Брестского отделения. Глава семейства устроился дорожным мастером 4-го околотка Береза-Картузской дистанции пути (позже ее переименовали в Жабинковскую), а Софья Емельяновна осваивала новые профессии: сначала была приемо-сдатчиком груза и багажа, а затем стала товарным кассиром на местной станции.
– В 1960-х в связи с увеличением грузопотока на главном ходу мы впервые начали укладывать бесстыковой путь, – вспоминает Юрий Станиславович. – Это была новая работа, ответственная. Несмотря на трудности, успешно выполняли поставленные задачи, обеспечивали безопасность движения. Благодаря передовым на то время технологиям поезда постепенно увеличивали скорости. Добросовестный труд путейцев всей дистанции оценили по достоинству: в 1970-м коллектив награжден Почетной грамотой ЦК КПБ и Президиума Верховного Совета БССР.
Юрий Чернявский отмечает, что его предприятие всегда славилось прогрессивными техническими новшествами, а также технологиями ремонта и укладки пути. Неслучайно на его базе организовывали школы передового опыта с участием специалистов Белорусской и других дорог МПС СССР. А 4-й околоток, который возглавлял герой публикации, часто занимал призовые места. Этого человека ценили коллеги в том числе за то, что он уделял много внимания улучшению условий труда и быта путейцев. Поддерживал его во всех начинаниях и бывший начальник дистанции Михаил Оловянников.
В 1990 году после 28 лет работы дорожным мастером ветеран ушел на заслуженный отдых. Он награжден знаком «Отличный путеец», двумя орденами Трудовой Славы III и ІІ степеней. К своим обязанностям Юрий Станиславович всегда относился ответственно и требовал того же от других. Он больше всего гордится тем, что связал свою судьбу с железной дорогой.
– С супругой мы не обделены вниманием: у нас четверо внуков, трое правнуков, мы довольны своей жизнью, – говорит собеседник. – Рядом с нами дочь Нина, которая во всем нам помогает.

Юрий
ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика