Октябрь
Чт
22
2020

Успешно трудиться и результатом гордиться

За ответственный подход к делу и профессионализм ценят в Могилевском вагонном депо бригадира (освобожденного) Аркадия Хурсевича. На предприятии он работает более 30 лет. Медаль «За працоўныя заслугі», которой он удостоен в соответствии с Указом Президента, – еще одно яркое подтверждение важности труда железнодорожника.

– Говорят, что сапер ошибается только один раз, – раскрывает свое кредо Аркадий Александрович. – Работа на железной дороге не менее сложная и ответственная. У нас нет права на ошибку. Ведь качество ремонта вагонов напрямую влияет на безопасность движения поездов.
Свою трудовую деятельность он начинал шлифовщиком на заводе «Могилевсельмаш». Однако спустя пару лет, в 1989 году, решил перейти в Могилевское вагонное депо. Объясняет, что выбрал магистраль за ее стабильность, надежность. Пришел в депо на должность слесаря по ремонту подвижного состава. Признается, что поначалу приходилось нелегко: нужно было изучить сложный «организм» грузовых вагонов, освоить технологию производства, привыкнуть к напряженному ритму.
Несмотря на сложности, Аркадий Александрович быстро освоился на новом месте, влился в коллектив и хорошо себя зарекомендовал. В 1994-м ему доверили еще более ответственное дело: назначили бригадиром (освобожденным) вагоносборочного участка. С этой должностью он успешно справляется более четверти века.
– В смене в моем подчинении более 20 человек. Все нужно грамотно организовать, а также определить фронт работ для каждого и проконтролировать их выполнение, – рассказывает Аркадий Хурсевич. – Очень важно, чтобы команда была слаженной, люди безукоризненно выполняли задания.
С течением времени, отмечает он, задачи усложняются. Прежде депо специализировалось на ремонте крытых вагонов. Однако постепенно профиль деятельности расширился: в настоящее время на участке ремонтируют грузовые вагоны, в том числе предназначенные для перевозки цемента, зерна, минеральных удобрений, а также полувагоны.
За последние годы на предприятии освоили новый вид ремонта: капитальный с продлением срока полезного использования вагонов-хопперов для перевозки цемента и минеральных удобрений. Внедрены новые технологии модернизации тележек с восстановлением корпусов букс, испытательное, измерительное и технологическое оборудование, появился дробеструйно-окрасочный комплекс.
Минераловозы, как отмечает Аркадий Александрович, – наиболее сложные в ремонте. Агрессивное содержимое ускоряет износ их узлов и деталей. Задача деповчан – диагностика проблем в сложном «организме» вагона и «лечение», а порой и вторая жизнь.
– В моей работе нет мелочей, я должен сохранять предельную собранность на протяжении всей смены, – объясняет железнодорожник. – При этом необходимо быть внимательным и к подчиненным, учитывать способности и психологическое состояние каждого.
Чтобы успешно справляться с профессиональными обязанностями, Аркадий Александрович продолжает учиться, самосовершенствоваться. О важности повышения квалификации он напоминает и менее опытным коллегам, щедро делится с ними своими знаниями. За это его в коллективе высоко ценят и уважают, ставят в пример другим.
В послужном списке Аркадия Хурсевича – немало заслуженных наград. Среди них – Почетная грамота Белорусской железной дороги. Он также неоднократно был отмечен руководством Могилевского отделения и вагонного депо. Медаль «За працоўныя заслугі» – высокая оценка его многолетнего плодотворного труда, благодарность за образцовое выполнение должностных обязанностей, а также значительный личный вклад в развитие железнодорожного транспорта Беларуси.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика