В ответе за безопасность

«Оператора дефектоскопной тележки иногда сравнивают с врачом-терапевтом: он диагностирует болезнь на ранних стадиях и назначает лечение. И хоть наши стальные «пациенты» не жалуются, они тоже подвержены различным недугам, – рассуждает мастер участка дефектоскопии Кричевской дистанции пути Сергей Цеханович. – Выявить их и оперативно решить проблемы, от которых зависит безопасность движения поездов на обслуживаемом участке, – главная задача нашего коллектива».

На предприятие Сергей Вилорьевич пришел в 1983 году после окончания Барановичской дортехшколы. Без малого два десятилетия работал оператором дефектоскопной тележки, затем пять лет занимался наладкой железнодорожно-строительных машин и механизмов участка дефектоскопии, а в 2008-м возглавил этот коллектив. Признается, что профессию и место работы выбрал неслучайно.
– В дистанции мастером участка по эксплуатации и ремонту машин и механизмов трудился мой отец – участник Великой Отечественной войны Вилорий Владимирович, – рассказывает железнодорожник. – Он пользовался большим уважением у коллег, много лет возглавлял профсоюзный комитет предприятия.
Сергей Цеханович равняется на отца. Минувшей осенью героя публикации выбрали неосвобожденным председателем профсоюзной первички.
К новым обязанностям он подошел со всей ответственностью и щепетильностью, впрочем, как и к любому делу, за которое берется.
Цех, где трудится железнодорожник, обслуживает 311 км главного пути, находящихся на балансе дистанции. За свою профессиональную карьеру Сергей Вилорьевич вместе с коллегами исходил по перегонам тысячи километров.
– Некоторые участки пути проверяются по несколько раз в месяц. Вот и выходит, что за это время коллектив участка дефектоскопии проводит сплошной контроль свыше 500 км главных путей и 55 км приемоотправочных, – продолжает собеседник. – В зоне ответственности и стрелочные переводы, расположенные на них, – 97 и 64 комплектов соответственно. В зависимости от периодичности проверок рельсов, ежемесячно по участкам дистанции проходит вагон-дефектоскоп. Словом, контроль – многоступенчатый и круглогодичный. А к капризам погоды мы привыкли. К работе подходим добросовестно и серьезно, ведь отвечаем за безопасное движение поездов.
В коллективе возглавляемого Сергеем Цехановичем участка трудятся 19 операторов дефектоскопной тележки. Высококлассными специалистами являются Виктор Зайцев (его фотография размещена на Доске почета предприятия), Сергей Кузнецов, Иван Рубанов (удостоен звания «Ганаровы транспартнiк Рэспублікі Беларусь»). Не отстают от более опытных мастеров молодые кадры – Владимир Иванов, Алексей Шеробурко, Константин Попель. Трудятся вместе отец и сын Дмитрий и Александр Менделевы.
– Дефект рельса развивается с малого. Если его вовремя не обнаружить, в итоге может произойти излом, – рассказывает Сергей Вилорьевич. – Внутреннюю неисправность при простом визуальном осмотре определить невозможно. Наш главный помощник – дефектоскопная тележка – переносная механизированная система ультразвукового контроля.
Эта сложная система, где для каждой рельсовой нити железнодорожного пути используются восемь дефектоскопных и девять информационных каналов.
В штате участка есть два инженера, которые занимаются расшифровкой дефектограмм.
Сергей Вилорьевич отмечает, что за время его работы дефектоскопия сделала огромный скачок вперед.
– Когда только начинал, использовали магнитный дефектоскоп, который «проникал» на глубину рельса не более 5 мм, – вспоминает мастер. – Используя такую технику, мы мечтали, как дефектоскопы смогут выявлять даже незначительные повреждения. А сейчас в нашем арсенале – современнейшее оборудование.

Владимир ДАЛЕЦКИЙ

Яндекс.Метрика