Активный и неравнодушный

Машинисту локомотивного депо Минск Александру Венгловскому нет и 30, но он уже имеет немалый опыт работы: за правое крыло встал в 22 года. На счету железнодорожника – победа в дорожном конкурсе «Лучший по профессии», бронза и золото в соревновании среди молодежных локомотивных бригад, в котором он участвовал со своим напарником Павлом Колендо.

А еще, как говорится, без отрыва от производства наш герой успел получить высшее профильное образование. Александр уверяет, что всегда успешно совмещал работу, учебу и общественную нагрузку, ведь с любой задачей можно справиться, если есть интерес.
Родился молодой человек на территории России, но большую часть жизни провел в Беларуси. В детстве часто гостил у бабушек в Твери и Пинске. Их дома находились недалеко от железной дороги, так что мальчик часто разглядывал поезда и наблюдал, как трудятся работники станций. Это и стало толчком к выбору карьеры.
Александр обучался в Минском государственном профессионально-техническом колледже железнодорожного транспорта имени Е. П. Юшкевича. Практику проходил в локомотивном депо Минск, сюда же вернулся после окончания колледжа. И сразу поступил на заочное отделение Московского государственного университета путей сообщения (факультет «Управление процессами перевозок»). Параллельно пополнял багаж профессиональных знаний в Гомеле – в Дорожном центре по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров. Александр не любит останавливаться на полпути: он получил свидетельство на право управления тепловозом и электровозом, успешно сдал экзамены на все три класса квалификации. «Все это помогает мне чувствовать себя увереннее, дает больше возможностей и перспектив для развития, профессионального совершенствования», – признается собеседник.
Сегодня он работает в пассажирском движении (водит поезда на Кену, Гомель, Оршу, Брест, Барановичи), а начинал, как принято у машинистов, с грузового. Что касается конкурса профессионального мастерства, одержав победу, Александр пока не планирует в нем участвовать. «У нас много толковых ребят среди молодежи, им тоже нужно дать шанс проявить себя, – поясняет машинист. – Сам я, возможно, и не стал бы в свое время замахиваться на соревнование дорожного уровня, если бы не руководство нашего депо. Когда в тебя верят, это окрыляет, ты стараешься достойно представить свое предприятие, не подвести коллег».
Несколько лет назад Александр определил еще один вектор приложения своих сил: участие в общественной деятельности. Вместе с другими активистами и профкомом депо перед Новым годом он посещал подшефный детский дом «Семь Я», а накануне 9 Мая поздравлял ветеранов предприятия.
Герой этой публикации – неравнодушный, активный, любознательный молодой человек, настоящий профессионал, поэтому именно его как представителя профсоюзной организации локомотивного депо делегировали на VIII Съезд Федерации профсоюзов Беларуси. В работе форума также приняли участие начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, председатель Дорпрофсожа Виктор Какора, председатели Минского и Могилевского райпрофсожей Александр Кунцевич и Юрий Клебча.
– Для меня это был интересный новый опыт, – признался собеседник. – Я смог многое узнать о работе профсоюзов, основных направлениях и перспективах развития. Самым ярким впечатлением стало выступление главы государства. Он высказался о роли и достижениях профсоюзного движения в Беларуси, обозначил свою позицию по выдвигаемым инициативам и требующим решения вопросам. А инициативы эти у всех на слуху: изменения в Трудовой кодекс, мониторинг цен, защита прав работающих граждан. И еще многое другое, чтобы обеспечить людям достойные условия труда и более высокую зарплату. Профсоюзы глава государства назвал полноправным участником строительства современной Беларуси. Это самая массовая и авторитетная организация страны, которая ратует за интересы в общей сложности более 4 млн. человек. И я очень горд тем, что смог принять участие в таком важном мероприятии, как VIII Съезд ФПБ.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика