Дорогой – оптимальное решение

Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат приступил к первой отгрузке сульфатной беленой целлюлозы железнодорожным транспортом в Китай.

Как сообщили в пресс-службе концерна «Беллесбумпром», это новое и на сегодня самое оптимальное логистическое решение по доставке продукции комбината в Китай. Реализуется оно при содействии Белорусской железной дороги в рамках инициативы «Один пояс – один путь».
Отправка продукции ОАО «Светлогорский ЦКК» на экспорт в Китайскую Народную Республику полносоставным контейнерным поездом стала возможна благодаря высокому уровню взаимодействия, слаженности и согласованности действий, нацеленности на достижение результата и профессионализму работников комбината, шведской компании «Ekman & Co AB» и Белорусской железной дороги.
По словам руководства государственного предприятия «БТЛЦ», в составе данного поезда проследует 41 сорокафутовый контейнер с грузом беленой целлюлозы производства ОАО «Светлогорский ЦКК». Ее перевозят в контейнерах и вагонах собственности БТЛЦ. При отправке поезда оказан полный комплекс услуг, включая предоставление подвижного состава, оформление необходимых транспортных документов, транспортно-экспедиционное обслуживание на всем пути следования, таможенное оформление. К китайскому покупателю в город Чэнду первый состав отправится на следующей неделе.

Белорусская магистраль предлагает наиболее выгодный вариант по сравнению с традиционным способом доставки через морские порты. Главное его преимущество – существенное сокращение срока доставки: груз будет в пункте назначения через 16 суток (ранее, при использовании морских путей, на это уходило 1,5 – 2 месяца).

Сегодня для светлогорского комбината китайский рынок – основное и самое крупное направление сбыта продукции. За январь-февраль текущего года туда экспортировано около 19,5 тыс. тонн целлюлозы. Производственники рассчитывают, что с началом отгрузок железнодорожным транспортом начнется более ритмичный прирост объемов. В целом за два месяца 2020-го предприятие реализовало свыше 38,1 тыс. тонн продукции на рынки девяти стран, на внутренний – 4 тыс. тонн.
Также прорабатывается оптимизация схем поставки сырья (балансовой древесины) на комбинат. В связи с существенным увеличением объемов производства и выходом на непрерывный режим работы предприятию необходима ритмичная поставка достаточно крупных объемов древесного сырья – 5,5 тыс. куб. метров в сутки. Оно поставляется на завод преимущественно железнодорожным транспортом.
При больших объемах для комбината важны вместимость железнодорожных составов и скорость их разгрузки. Использовать обычные полувагоны, которые вмещают порядка 43 куб. метров древесины, стало менее рационально. Поэтому было решено поставлять сырье на предприятие специализированным железнодорожным составом – вагонами-лесовозами вместимостью до 65 куб. метров каждый. По сравнению с обычными полувагонами на разгрузку такого состава требуется в три раза меньше времени.
Светлогорский ЦКК ежегодно планирует перерабатывать порядка 2,5 млн. куб. метров древесины, что требует четкой организации, бесперебойности и ритмичности процесса доставки сырья. Железнодорожники со своей стороны обещают это обеспечить.

Яндекс.Метрика