Диагностика – в комплексе
Максимально точная и быстрая проверка более 100 параметров. На Белорусской магистрали появился новый диагностический комплекс для автоматизированной оценки состояния объектов инфраструктуры.
Первый «многозадачный» измерительный комплекс такого уровня точности прибыл на станцию Минск-Пассажирский 19 марта. С новой техникой ознакомились руководство службы пути и Центра диагностики инфраструктуры (ЦДИ), а также представители банка-лизингодателя.
– Потребность в приобретении подобного оборудования возникла давно, – отметил начальник ЦДИ Владимир Журавский. – Специалисты Белорусской железной дороги внимательно изучали актуальные мировые разработки. Выбор был сделан в пользу российского предприятия АО НПЦ ИНФОТРАНС. Сегодня на нашей магистрали уже функционируют три вагона-путеизмерителя данной фирмы.
Новый комплекс может контролировать более сотни различных параметров инфраструктуры, причем производит измерения в автоматизированном режиме, фиксируя их в базе с помощью специализированного программного обеспечения. Его использование позволит усовершенствовать систему проверки и обеспечить всесторонний контроль состояния технических объектов всей железнодорожной инфраструктуры, а также сократить количество обследований, что даст возможность экономить ресурсы. Одним из важных отличий комплекса специалисты также называют исключение влияния человеческого фактора.
– Кроме того, благодаря новой технике в хозяйствах пути, сигнализации и связи специалисты могут строить планы по текущему содержанию и ремонту, основываясь на полученных данных, – подчеркнул Владимир Журавский.
С приобретением диагностического оборудования, оснащенного и системой скоростного трехмерного сканирования, появилась возможность производить с высокой точностью измерения габаритов приближения строений и междупутий, а также объектов инфраструктуры на скоростях до 140 км/ч с шагом между измерениями не более 0,2 метра.
Новый комплекс универсален и в высокой степени автономен – помимо рабочих мест здесь имеется кухня-столовая и жилые купе для персонала.
В данный момент он находится на расконсервации и наладке. После этого белорусские специалисты пройдут обучение для освоения новой техники – и она отправится в первый рейс.
Дмитрий КАЗУТИН