Ноябрь
Вт
24
2020

Новые решения для безопасности движения

Крупный проект модернизации устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи реализовали в Калинковичском узле Гомельского отделения. С привлечением широкого круга специалистов здесь внедрили микропроцессорную централизацию.

На станции Калинковичи (включая парки Южный, Западный, Восточный, Подольский, Полесский и Дубровичи) за семь дней переключили 168 стрелочных переводов, 235 светофоров, 225 рельсовых цепей и других устройств. Такого результата достигли благодаря привлечению опытных высококвалифицированных специалистов отделений Белорусской железной дороги и совершенствованию технологии ввода объекта.
Для реализации столь важного проекта и обеспечения безопасности движения поездов задействовали около 100 работников хозяйства перевозок, более 200 практически всех дистанций сигнализации и связи, а также специалистов УП «Белтрансавтоматика» и Строительно-монтажного поезда № 354.
Работу, которая проходила параллельно на нескольких участках, координировали руководители и специалисты служб перевозок, сигнализации и связи Управления дороги, Гомельского отделения, местных дистанций пути, сигнализации и связи. На станции организовали 19 стрелочных постов, выполнили подготовительные мероприятия по изменению плана формирования и графика движения поездов.
По словам заместителя начальника службы перевозок Алексея Макриденко, через станцию в период переключения устройств ежесуточно пропускали порядка 40 пар пассажирских и грузовых поездов. Это потребовало от каждого движенца максимального применения всех своих профессиональных навыков, чтобы реализовать задачи в установленные сроки.
Для оптимизации усилий запланированное выполняли в три этапа. Вначале устанавливали и тестировали светофоры, переключали устройства на прилегающих перегонах и на территории местного локомотивного депо, увязывали с комплексом горочной автоматической централизации, решали другие вопросы. Затем в течение нескольких дней регулировали и опробовали рельсовые цепи. И в финале – переключали все стрелочные переводы и осуществляли пуск системы МПЦ железнодорожного узла.
– В Калинковичах стрелочных переводов немного меньше, чем в Жлобине, – сравнивает первый заместитель начальника службы сигнализации и связи Григорий Атрохов. – Но здесь станция более протяженная, с несколькими парками и отдельными постами электрической централизации. Поэтому, можно сказать, что работу выполняли сразу на четырех станциях. Кроме того, дополнительные усилия потребовались для того, чтобы взаимоувязать с новой системой комплекс автоматической централизации, ранее внедренный на местной сортировочной горке.

На посту ЭЦ – инженер Брестской дистанции сигнализации и связи Андрей Омельянчук, заместитель начальника службы перевозок Алексей Макриденко и дежурный по станции Калинковичи Виктор Лыщенко

В результате применения МПЦ упразднили три поста ЭЦ в парках станции. Теперь современное оборудование сконцентрировано в одном месте – в здании, расположенном в центральной части. Именно отсюда дежурный по станции сможет управлять всем комплексом стрелочных переводов и других устройств. Теперь в его распоряжении – не пульт-табло, а более современное и эффективное автоматизированное рабочее место с несколькими мониторами, на которых отображается схематический план станции и другая информация, необходимая для принятия решений.
– Внедрение МПЦ в Калинковичах – первый опыт для нашего предприятия в реализации таких крупных проектов, – отмечает начальник местной дистанции сигнализации и связи Дмитрий Веремеев. – И мы приложили максимум усилий для того, чтобы справиться с поставленными задачами: обеспечить включение в установленные сроки при безусловном гарантировании безопасности движения поездов.
По его словам, переход на микропроцессорную централизацию потребовал от специалистов дистанции освоения новых знаний, дополнительного обучения. Однако такие новации в перспективе окупятся сторицей: можно рассчитывать на повышение надежности функционирования комплекса устройств СЦБ, упрощение обслуживания оборудования за счет дистанционного мониторинга объектов и выявления предотказных состояний.
Опыт, приобретенный специалистами данного предприятия, поможет им во внедрении и обслуживании МПЦ на других станциях. В настоящее время на обслуживании Калинковичской дистанции сигнализации и связи находятся участки общей протяженностью около 240 км: от райцентра в сторону Житковичей, Василевичей, Словечно. А в перспективе планируется продолжить реализацию проекта от Калинковичей до Словечно.
Внедрение МПЦ на станции Калинковичи стало второй очередью обновления инфраструктуры в данном железнодорожном узле. На первом этапе в июне 2019-го на микропроцессорную централизацию перевели управление стрелками и светофорами в локомотивном депо Калинковичи, комплекс объектов которого по своему путевому развитию, количеству стрелочных переводов и разветвленной сети коммуникаций можно сравнить с небольшой железнодорожной станцией.
В депо применили перспективную новацию: на путях вместо привычных рельсовых цепей внедрили магнитные путевые датчики – специальные приборы, которые подсчитывают количество осей подвижного состава. Такое техническое решение было необходимо для минимизации негативного влияния песка, мазута и других материалов и веществ, применяемых при обслуживании и ремонте локомотивов и дизель-поездов (а в перспективе – и подвижного состава на электротяге). Для реализации задачи использовали магнитные путевые датчики австрийской компании, которая считается признанным лидером в данной сфере на пространстве Евросоюза.
Ряд новых технологических решений отработали по проекту второй очереди, непосредственно на станции Калинковичи. Здесь, к примеру, взяли на вооружение новую, более высокую частоту кодирования рельсовых цепей: не 25 Герц, как принято на большинстве объектов Белорусской магистрали, а 75 Герц. Это, несомненно, позволит улучшить устойчивость устройств СЦБ к внешним помехам, снизить вероятность отказов. Аналогичный подход использовали ранее при внедрении МПЦ на станциях Мормаль и Ящицы, расположенных на участке Жлобин – Калинковичи.
На очереди – введение микропроцессорной централизации на других объектах. В частности, на станциях Светлогорск-на-Березине и Жердь. На первой предполагается внедрить МПЦ ESA-44-ВС, а на второй – «Днепр» разработки Конструкторско-технического центра Белорусской железной дороги, на прилегающих перегонах – автоблокировку АВЕ-1-ВС.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика