Такая работа – в любое время года

На протяжении многих лет коллектив Осиповичского участка Могилевской дистанции защитных лесонасаждений является лидером среди Могилевского, Бобруйского и Кричевского аналогичных подразделений, успешно выполнил все плановые задания.

Вальщик леса Кирилл Сочивко

За два месяца года территорию в 19,29 га придорожных насаждений работники участка очистили от захламленности, на площади в 7,08 га провели расчистку технической полосы отвода от зарастания травянистой и древесно-кустарниковой растительности, удалили древесно-кустарниковую растительность с целью улучшения санитарного состояния насаждений на площади 9,91 га. Также убрали мусор в насаждениях и технической полосе отвода – на территории в 5,72 га, выполнили многие другие виды работ.
В 2019 году более чем 20 га земли очистили от древесно-кустарниковой растительности, убрали 2334 опасных дерева, угрожавших при падении движению поездов. На 8 га удалили растения, численность и распространение которых подлежат обязательному регулированию, 79 га придорожных насаждений очистили от захламленности. Вместе с тем, работники участка произвели планировку и рекультивацию на 22 га технической полосы отвода, а на 35 га – дискование. Кроме того, улучшили видимость на 5 га железнодорожных переездов, скосили 47 га травянистой растительности на территориях станций, расчистили 54 га просек под воздушными линиями электропередачи.
Начальник участка Вадим Сухоцкий работает здесь уже 12 лет. В свое время он окончил Белорусскую сельскохозяйственную академию. Начинал обрубщиком сучьев, был мастером по ремонту и вот уже 10 лет возглавляет это подразделение. Кстати, Вадим Владимирович – железнодорожник в четвертом поколении. Свою команду, в которой трудятся 32 человека, он считает дружной и сплоченной.
В зоне обслуживания Осиповичского производственного участка –120 км полосы отвода до станций Талька, Верейцы, Гродзянка, Несета и 130 км Слуцко-Уречьевского направления – до станций Уречье, Слуцк, Солигорск, а также от Слуцка до Тимковичей. В техническом арсенале коллектива – 11 тракторов МТЗ, бензопилы, бензокосилки и другие инструменты. Есть на участке три мастерские.

Водитель Сергей Князик

– Наш труд имеет сезонные особенности, – рассказывает Вадим Сухоцкий. – К примеру, в феврале-марте часто дует сильный, порывистый ветер, который валит много деревьев. В это время мы, как правило, занимаемся габаритной и санитарной рубкой там, где есть угроза безопасности движения. В июле-августе чистим полосы от зарослей лиственных пород. Есть и заболоченные участки, куда добраться можно только зимой, когда землю скуют морозы. Тогда наводим порядок там.
Вадим Владимирович с удовольствием называет лучших работников коллектива. Среди них – мастера Александр Буханов, Андрей Ермаченко-Лебедев и Виктор Руденя. Особо отмечает руководитель тракториста Николая Бородавка и вальщика леса Виктора Хотько, работающих более 20 лет. В 2019 году они были награждены Почетными грамотами Белорусской железной дороги. Хорошо отзывается собеседник о работе водителя Сергея Князика, который знает и любит технику, поэтому всегда содержит свой автомобиль в исправном состоянии. Важным Вадим Сухоцкий считает поддержку молодых, только начинающих трудовой путь коллег: техника Максима Гурецкого, который в коллективе второй год и уже делает уверенные шаги, а также вальщика леса Кирилла Сочивко. Он только недавно влился в команду, но проявляет большую старательность. Есть на кого опереться, поэтому традиция быть в лидерах, скорее всего, продолжится.

Георгий АЛЕЙНИКОВ

Яндекс.Метрика