То, что крепче цемента
…Уже само название этой станции – Предзаводская – говорит о специфике ее работы и тесной связи с промышленным предприятием. Да еще каким! Продукцию ОАО «Белорусский цементный завод», который расположен в Костюковичском районе Могилевской области, хорошо знают не только в нашей стране, но и за рубежом. Железнодорожники работают с ним в тесной связке уже несколько десятилетий, поэтому высокая дорожная награда, считают они, – во многом результат взаимовыгодного сотрудничества.
– До 1997 года Предзаводская относилась к цементному заводу, была фактически железнодорожным цехом, – вводит в курс дела начальник станции Григорий Ермоленко. – А построили соответствующую инфраструктуру еще раньше, в конце 1980-х. До главных корпусов предприятия отсюда не более километра.
О работе Предзаводской красноречиво говорят цифры: в 2019 году на станции было погружено 25 225 вагонов, или 1 664 499 тыс. тонн. В 2018-м эти цифры составили соответственно 23 874 вагона, или 1 561 728 тыс. тонн. В основном это цемент, который отправляют адресатам как по нашей стране, так и за границу. География экспорта широкая – Россия, Латвия, Литва.
– В прошлом году 55 вагонов отправили в Польшу, – продолжает Григорий Александрович. – Также на Предзаводской осуществляют погрузку строительного мела – в 2019-м отправили 1560 вагонов для Климовичей, где расположен известковый цех цементного завода. Работа отлажена четко – подача вагонов под погрузку, формирование составов, подготовка документов… Каждый знает свои обязанности и трудится с полной самоотдачей. Основная нагрузка приходится на дежурных по станции. Им нужно переработать за одну смену более сотни вагонов, а главное – обеспечить безопасность движения поездов, не допустить брака в работе. С этими задачами наш коллектив успешно справляется.
К слову, на Предзаводской трудятся 20 человек – помимо начальника, 5 дежурных по станции, 13 приемосдатчиков груза и багажа, а также станционный рабочий. Добрых слов заслуживает каждый. Григорий Александрович в числе лучших называет Валерия Старавойтова. Он – дежурный по станции, общий стаж на магистрали – 35 лет. Профессионал с большой буквы, который в работу вкладывает частичку своей души. То же можно сказать и о Наталье Стрельчук, которая после учебы в оршанском отраслевом техникуме трудится на Предзаводской 20 лет. Дежурный по станции – и Виктория Кондратенко. Сюда она пришла после окончания отраслевого техникума в Бресте, позже заочно получила диплом БелГУТа. Виктория Олеговна на станции работает около 10 лет.
– У нее есть и опыт, и, что немаловажно, оперативное мышление. Ведь именно дежурному нужно грамотно спланировать свои действия, чтобы не сорвать погрузку, четко произвести маневровую работу, обеспечить безопасность труда на станции, – отмечает Григорий Ермоленко. – Кроме того, Виктория Олеговна – профгруппорг и общественный инспектор по безопасности движения. Молодежи есть с кого брать пример.
К слову, в прошлом году в наш коллектив пришла дежурным по станции Кристина Утикова, до этого она трудилась на станции Волосковня. Конечно, первое время ей было непросто – все-таки объемы работы у нас несоизмеримо больше. Но усердие и целеустремленность помогают постигать специфику, к тому же всегда готовы оказать содействие коллеги.
Начальник станции Григорий Ермоленко на стальной магистрали с 1988 года. После окончания школы по совету своей тети Раисы Старавойтовой, опытной железнодорожницы, поступил в оршанский отраслевой техникум. Некоторое время трудился в Минском отделении, затем отслужил в армии. С 1988-го по 2002-й был дежурным по станции Коммунары. В январе 2003-го возглавил коллектив Предзаводской.
– Принял станцию 4-го класса, а в феврале нынешнего года приказом начальника Могилевского отделения ей был присвоен второй, – говорит Григорий Александрович. – Премии имени машиниста В. А. Яцкевича наш коллектив удостоен впервые. Это хороший повод для гордости. Но почивать на лаврах мы не собираемся – на дороге профессионализм нужно подтверждать каждый день. И нам есть к чему стремиться.
…Весна добавила новых забот. Накануне комиссионного осмотра – сначала отделенческого, а затем и дорожного – нужно навести порядок на прилегающей территории. Для этого на станции организовали субботник. Железнодорожники активно в нем поучаствовали и доказали еще раз, что совместная работа, да и в целом поддержка и помощь друг другу в различных ситуациях скрепляют не меньше, чем самый прочный цемент. И это то, чем действительно стоит дорожить.
Дмитрий
ВЛАДИМИРОВ