Апрель
Вт
16
2024

Путевое обновление – в приоритете

Особенности проведения в нынешнем году летних путевых работ детально и всесторонне проанализировали участники заседания технико-экономического совета Белорусской магистрали. Оно прошло под председательством начальника дороги Владимира Морозова в режиме видеоконференции, что позволило привлечь к разговору широкий круг руководителей предприятий.

Предваряя обсуждение, Владимир Михайлович отметил, что в нынешнем году летние путевые работы начинаются в непростой период, когда из-за сложной эпидемиологической обстановки почти во всех странах мира наблюдается замедление экономического развития, ограничивается транспортное сообщение. Несмотря на такие трудности, Белорусской железной дороге необходимо приложить дополнительные усилия и эффективно выполнить обновление путевой инфраструктуры. Ведь это напрямую влияет на безопасность и скорость движения поездов, привлекательность услуг по перевозке пассажиров и грузов.
Начальник службы пути Олег Меньшиков доложил о результатах работы в минувшем году. За этот период, в частности, отремонтировали 422,9 км пути, заменили 522 комплекта стрелочных переводов. В путь уложили около 238 км рельсовых плетей бесстыкового пути, выполнили работы по сохранению более 19 км плетей, капитально отремонтировали 32 искусственных сооружения, а также 62 путевые машины. за счет выполнения ремонтной программы и по фактическому состоянию пути повышены скорости движения поездов на участках протяженностью 604,3 км, в том числе на 390,3 км – между Минском и областными центрами.
– Балльная оценка состояния геометрии рельсовой колеи в 2019-м по сравнению с 2018-м улучшилась, – отметил Олег Викторович. – Все участки пути после ремонта имеют оценку «отлично».
Серьезные задачи предусмотрены и на нынешний год. Необходимо, в частности, охватить всеми видами ремонта почти 250 км пути, в том числе 135,5 км – восстановительным на новых материалах, около 92 км – на старогодных (в том числе 11,1 км с шириной колеи 1435 мм) и 22 км – средним ремонтом. Кроме того, планируется уложить более 180 км рельсовых плетей бесстыкового пути, заменить новыми 239 комплектов стрелочных переводов, из них 210 – на железобетонном основании. Предполагается переуложить порядка 200 комплектов старогодных стрелочных переводов, произвести планово-предупредительную выправку 1200 км пути и 1600 стрелочных переводов. Для обеспечения безопасности движения поездов в 2020-м
предусмотрен капитальный ремонт 29 искусственных сооружений. К обновлению инфраструктуры будут применены новые подходы. Например, запланирована сварка стыков и восстановление дефектных рельсов алюминотермитным способом.
Важная роль в путейской страде отводится государственному предприятию «Ремпуть», которое начинает функционировать с 1 апреля. Оно создано за счет реорганизации семи путевых машинных станций дороги. Такое объединение, как предполагается, позволит повысить эффективность их производственного потенциала.
Для выполнения программы ремонта на звеносборочных базах путевых машинных станций собрано 60 км рельсошпальной решетки из новых материалов верхнего строения пути, столько же – из старогодных. Это позволит обеспечить стабильную работу по укладке рельсошпальной решетки во время восстановительного ремонта пути в первом полугодии.
В соответствии с планом накоплены запасы щебеночного балласта, поступают рельсы, комплекты стрелочных переводов и прочее. В соответствии с утвержденным графиком выполняется ремонт специального подвижного состава (всего в хозяйстве пути эксплуатируются 428 единиц) и другой техники.
При выполнении восстановительного ремонта на новых материалах в 2020-м планируется использовать технологию «закрытого перегона» на 29,8 км, что составляет 22% от его годового объема (в 2019-м было около 5%). Применение такого подхода в нынешнем году, как ожидается, поможет уменьшить количество «окон» на 160.
– Производство ремонтных и строительных работ наобъектах железнодорожной инфраструктуры является одним из основных условий обеспечения безопасности движения поездов, – отметил в докладе начальник службы перевозок Петр Дулуб. – Но это влечет ограничение пропускной способности участков ввиду закрытия их для движения поездов на перегонах и станциях. Как следствие – отмены, изменение расписаний и сокращение маршрутов следования поездов, страдает организация перевозочного процесса.
По его словам, за 2019-й на полигоне Белорусской железной дороги предоставлено свыше 18,8 тыс. «окон» для производства ремонтных и строительных работ, что на 15% больше, чем в 2018-м. Их общая продолжительность составила более 86 тыс. часов, при этом средняя сократилась. уменьшилось и количество неиспользованных таких перерывов.
Чтобы снизились эксплуатационные расходы, связанные с отменой поездов, предлагается сократить количество и продолжительность предоставляемых «окон». Для этого требуется увеличить производительность труда, обеспечить максимальное совмещение видов деятельности с привлечением комплексов машин и механизмов, нарастить концентрацию техники при выполнении однородных работ.
Владимир Морозов потребовал скорректировать график летних путевых работ с учетом накопленных в достаточном количестве материалов и перенести часть ремонта на более ранний период – таким образом максимально рационально использовать нынешнее уменьшение объема курсирования поездов. При этом безусловно должны обеспечиваться безопасность движения, выполняться требования по охране труда.
Большое внимание в нынешнем году планируется уделить ремонту мостов. Запланированы, в частности, проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы по восстановлению деформирующихся мест на 668-м км участка Орша – Минск, на 16-м км – Воропаево – Друя и на 25-м км направления Витебск – Орша. Об этом доложил начальник отдела инженерных сооружений службы пути Дмитрий Черкасов.
Повысить эффективность планирования и выполнения путевых работ поможет внедрение современных средств диагностики. Как проинформировал начальник Центра диагностики объектов инфраструктуры Владимир Журавский, в распоряжении данного подразделения – три компьютеризированных вагона-путеизмерителя, которые непрерывно фиксируют и регистрируют геометрические параметры рельсовой колеи, выявляют и оценивают неисправности с выдачей, при необходимости, ограничения скорости движения поездов. Кроме того, есть три вагона-дефектоскопа, один из которых закупили в 2019-м. Он оборудован системой визуального обнаружения неисправностей верхнего строения пути и высокоскоростной системой измерения параметров.
В марте нынешнего года на Белорусскую поступил инновационный диагностический комплекс для автоматизированной оценки состояния объектов инфраструктуры, который позволяет контролировать более ста различных ее показателей. Он производит измерения в автоматическом режиме, фиксируя их в базе с помощью специального программного обеспечения. Использование данного оборудования позволит усовершенствовать систему диагностики и организовать всесторонний контроль состояния технических объектов всей железнодорожной инфраструктуры.
Владимир Морозов потребовал глубоко проанализировать поставленные на 2020-й задачи по содержанию и развитию инфраструктуры путевого хозяйства. С учетом сокращения доходов магистрали необходимо скорректировать программу летних путевых работ, сконцентрироваться на приоритетах и максимально рационально использовать технику и материалы, нацелить коллективы на повышение производительности труда.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика