Ноябрь
Ср
25
2020

Ремонт со знаком качества

Работники тележечного участка № 35 локомотивного депо Барановичи успешно освоили средний ремонт в объеме СР-1 электровозов серии БКГ2. Обеспечение качественного оздоровления инновационного подвижного состава – показатель высокого профессионального уровня коллектива участка. Неслучайно по итогам прошедшего года он был отмечен престижной наградой – премией имени машиниста В. А. Яцкевича.

Мастер Александр Гармашук, старший мастер Николай Кащавцев
и начальник цеха Сергей Прокуда изучают документацию по электровозу БКГ2

Базовым предприятием Белорусской по ремонту электроподвижного состава локомотивное депо Барановичи стало в 2011 году. этому способствовали производственные мощности с современным оборудованием, а также высококвалифицированный персонал. Здесь организовано обслуживание и ремонт электровозов серии БКГ: 12 единиц БКГ1 и 18 – БКГ2. Кроме того, в депо производят различные виды ремонта электровозов ВЛ80С и ЧС4т, электропоездов ЭР9 индексов Е, Т, М, ТМ, дизель-поездов ДР и маневровых тепловозов ЧМЭ3, ТМЭ1, ТМЭ3, ТГМ3, ТГМ23Д, ТЭМ2У, а также техническое обслуживание тепловозов 2ТЭ10, ТЭП60 и ТЭП70.
– Мы занимаемся ремонтом тележек электровозов ВЛ80С, ЧС4т, БКГ1 и БКГ2, – рассказывает о специфике работы тележечного участка № 35 старший мастер Николай Кащавцев. – В среднем за месяц оздоравливаем 12 устройств. Непосредственно на участке в соответствии с требованиями нормативно-технической документации восстанавливается рама тележки с навесным оборудованием и производится ее окончательная сборка с другими узлами – колесными парами и тяговыми двигателями, отремонтированными в других специализированных подразделениях нашего депо.
Сейчас в цехе по ремонту электровозов (в его составе и тележечный участок № 35) находится электровоз БКГ2 под № 005. Он стал четвертым односекционником, прибывшим на плановый средний ремонт в объеме СР-1. в локомотивном депо Барановичи его начали производить с января текущего года.
– Данный вид мы осваивали, изучая документацию, предоставленную китайскими коллегами с Датунского электровозостроительного завода.

Ведущий инженер-технолог Александр Федоров

От этого предприятия в депо после начала работы с электровозами серии БКГ был открыт и сервисный центр, – рассказывает начальник цеха по ремонту электровозов Сергей Прокуда. – Специалисты центра нам помогают, контролируют соблюдение технологии. По тележкам вопросов у нас не возникало, так как они практически идентичны тележкам БКГ1, средний ремонт которых в объеме СР-1 мы уже успешно освоили.
В оздоровлении односекционников помогает оборудование, модернизированное деповчанами под БКГ2: стенды для обкатки и диагностики колесно-моторных блоков, для замера разбега моторно-осевых подшипников, подшипников буксовых узлов и другие.
– Инженеры-технологи разрабатывают технологическую документацию, а также готовят технические задания для обновления того или иного оборудования, – рассказывает ведущий инженер-технолог депо Александр Федоров. – В соответствии с ними инженеры-конструкторы создают чертеж нового или модернизированного оборудования, а специалисты экспериментального участка воплощают его. Возможно, со временем будет создано новое оборудование для БКГ2.
Успех любого начинания зависит от людей. Так, одним из первых к освоению нового вида ремонта тележек электровоза БКГ2 приступил слесарь по ремонту подвижного состава Александр Березовский.

На текущий год у коллектива много задач: средний ремонт в объеме СР-1 еще восьми электровозов БКГ2 и двух БКГ1. Придут на оздоровление в объеме ТР-3 и КР-1 также 23 электровоза ВЛ80С и 8 – ЧС4т. В ближайших планах – освоение среднего ремонта в объеме СР-2 БКГ2 и капитального ремонта БКГ1.

– Готовиться начали в декабре. В течение месяца инженеры-технологи депо и китайские коллеги проводили специальные занятия, на которых мы досконально изучили «начинку» БКГ2. Затем приступили к ремонту. В итоге с поставленными задачами справились без особого труда, так как до этого работали с БКГ1. существенных отличий в самом процессе нет, – отмечает Александр Викторович. В локомотивном депо Барановичи он трудится 15 лет. – В данный момент передаю другим опыт освоения среднего ремонта данного электровоза.
Всего в коллективе тележечного участка № 35 31 железнодорожник. Есть как молодые кадры, так и мастера с большим опытом. Среди них – слесарь по ремонту подвижного состава Сергей Хвальдрик, стаж которого в депо без мало 30 лет. Сергей Владимирович занимается оздоровлением тележек электровозов ВЛ80С и ЧС4т. Их текущий ремонт осваивал одним из первых. Отмечен нагрудным знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III и II степеней.

Слесарь по ремонту подвижного состава Сергей Хвальдрик

– Все работники участка заслуживают похвалы и самой высокой оценки их профессионализма, квалификации, выполнения обязанностей, – отмечает начальник цеха по ремонту электровозов Сергей Прокуда. – Коллектив наш дружный, сплоченный, каждый трудится с полной отдачей. В минувшем году не было отказов по оборудованию, которое они ремонтируют, а также связанных с этим событий. План был выполнен со строгим соблюдением технологии ремонта и требований охраны труда. Стоит также отметить, что среди всех подразделений цеха тележечный участок № 35 – в лидерах. Поэтому дорожная премия имени машиниста В. А. Яцкевича, безусловно, – заслуженная награда!

Анастасия
МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика