Февраль
Сб
27
2021

Признание заслужено делами

Настоящий профессионал и дальновидный руководитель – так отзываются в коллективе Брестской дистанции гражданских сооружений о бывшем начальнике предприятия Владимире Крылове, который на днях отметил 70-летие.

Родился он в деревне Верховичи Каменецкого района Брестчины. Отец с матерью воспитывали пятерых детей. Над школой, в которой учился герой публикации, шефствовала местная застава «Казимирово». Особенно нравилось Владимиру посещать кружок юных друзей пограничников. В восьмом классе за отличную учебу его наградили путевкой в пионерский лагерь «Артек».
– От посещения всесоюзной здравницы осталась масса впечатлений, – признается Владимир Алексеевич. – Тогда же я впервые проехал по железной дороге, а в «Артеке» удалось пообщаться с космонавтами Юрием Гагариным и Павлом Поповичем.
Старшая сестра Владимира Валентина училась в Брестском техникуме железнодорожного транспорта. Она предложила брату приехать и самому увидеть это учреждение образования. Молодому человеку все понравилось, и он поступил туда, а в 1969 году окончил техникум по специальности «путь и путевое хозяйство». Здесь же училась еще одна сестра моего собеседника – Людмила.
После распределения Владимир Крылов несколько месяцев отработал в Златоустовской дистанции пути. Отслужил в армии, а в 1971-м устроился в Брестскую дистанцию пути бригадиром. Вспоминает, что через год его лично пригласил на работу начальник Брестской дистанции гражданских сооружений Валентин Пархоц. Здесь перспективному специалисту предложили стать мастером.
– В подчинении у меня было две бригады по 20 человек в каждой. Одна – комсомольско-молодежная, единственная в то время на Белорусской магистрали, – рассказывает ветеран. – Мы занимались капитальным ремонтом и строительством служебно-технических зданий и жилого фонда дистанции. Также поддерживали состояние отраслевых училища и техникума. Особенно напряженно трудились на объектах участка от Бреста до станции Лесная: строили остановочные пункты, ремонтировали пассажирские павильоны с облицовкой фасадной плиткой. Тогда одними из первых на дороге при устройстве платформ применили многопустотные плиты перекрытий, что позволило сократить сроки выполнения работ.
В 1977-м за отличную подготовку объектов к Олимпиаде 1980 года Владимира Крылова наградили дорожной премией имени К. С. Заслонова. Через несколько лет в Брестской дистанции организовали Сетевую школу передового опыта МПС СССР с участием представителей многих дистанций гражданских сооружений Советского Союза.
Его подчиненные занимались развитием производственной базы предприятия, возведением домов для железнодорожников. После подготовки объектов к Олимпиаде наступил не менее ответственный период для коллектива – электрификация главного хода и строительство стрелочных постов, помещений ДИСК, ПОНАБ, а также выполнение отделочных работ на постах ЭЦ. Со всеми этими задачами бригады Владимира Крылова успешно справлялись, причем работали на нескольких объектах одновременно.
Мастером он трудился с 1972-го по 1985 год. Обязанностей прибавилось, когда назначили прорабом. В течение 15 лет успевал и с делами справляться, и уделять внимание семье, и заочно окончить БИИЖТ.
В 2000-м Владимиру Алексеевичу предложили должность заместителя начальника дистанции. Затем в течение шести лет он руководил коллективом предприятия. Тогда же поставил задачу: каждый год выполнять капитальный ремонт 3-4 пассажирских зданий.
– Это время было самым напряженным и интересным для меня, – говорит собеседник. – Главными критериями в работе считал обязательность, нацеленность на результат, инициативность и профессионализм. Такой подход оказался правильным – мы создали коллектив единомышленников. Никогда не подводил меня цех механизации. Также особую благодарность хотел бы выразить и работникам бухгалтерии. С теплотой и уважением вспоминаю об Александре Ялковском, Игоре Семенюке, Оксане Гницевич, Георгии Казимирчике, Василии Кучинском, Александре Поплинском, Сергее Бае, Анелии Лясоте и других. Всегда находил поддержку и понимание со стороны начальника отделения Александра Шматова и бывшего руководителя службы гражданских сооружений Владимира Борисика.
Владимир Крылов отлично зарекомендовал себя и как председатель профсоюзного комитета предприятия, который возглавлял несколько лет. С 2015-го он на заслуженном отдыхе. Общий стаж ветерана на магистрали – 44 года.
За успехи в труде награжден знаками «Отличный работник Белорусской железной дороги» и «Почетный железнодорожник».
Вместе с супругой Татьяной Сергеевной, которая до выхода на заслуженный отдых была главным бухгалтером в вагонном депо Брест, воспитали двоих детей.
К слову, дочь Наталья окончила БИИЖТ и тоже трудится главным бухгалтером на предприятии, где когда-то работала мама.

Юрий
ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика