В ответе за безопасность
Начальник участка СЦБ Жлобинской дистанции сигнализации и связи Николай Малашкин считает свою работу сложной и очень важной. Ведь состояние устройств сигнализации, централизации и блокировки напрямую влияет на безопасность движения поездов. Поэтому с пониманием относится к напряженному режиму труда и выездам на линию.
На железную дорогу Николай Александрович пришел в 2007 году. До этого получил образование в Белорусском государственном университете транспорта.
– В БелГУТе готовят по разным специальностям, – рассказывает он. –
У меня в школе была тяга к точным наукам, демонстрировал успехи в математике и физике. Я посчитал, что такие знания особенно важны в хозяйстве сигнализации и связи, и подал документы в вуз.
Николай Малашкин не прогадал. Он пришел трудиться в Жлобинскую дистанцию сигнализации и связи, быстро освоился, зарекомендовал себя как высококвалифицированный и целеустремленный специалист. Поэтому вполне закономерно, что спустя всего несколько лет его назначили начальником участка СЦБ.
Коллектив большой – свыше 30 человек, и зона ответственности весьма обширная: от Жлобина в сторону Калинковичей – до станции Юшки включительно. На этой линии расположены около десяти станций. И Николай Александрович вместе с коллегами отвечают за то, чтобы все функционировало исправно, безотказно.
– Регулярно выезжаем на объекты для обслуживания и ремонта устройств. При сложном задании назначаются «окна», – объясняет начальник участка. – У нас нет времени на долгую раскачку, приходится действовать быстро и четко. В такой ситуации важную роль играет сплоченность коллектива, умение понимать друг друга с полуслова.
Регулярно в команду вливаются молодые специалисты. Таким «новобранцам» пополнять багаж знаний и изучать передовые технологии помогают более опытные коллеги. Ведь на Белорусской железной дороге продолжается внедрение микропроцессорной централизации. В недавнем прошлом переключили Жлобинский узел, появилась МПЦ на станциях Мормаль и Ящицы. На очереди – Светлогорск-на-Березине и Жердь (работы здесь запланированы на нынешний год), затем и другие объекты от Жлобина до Калинковичей и Словечно. Опыт специалистов Жлобинской дистанции сигнализации и связи, безусловно, будет востребован.
– Я непосредственно участвовал в переключении Жлобинского узла на МПЦ, – делится Николай Александрович. – Нас приглашали помочь в обновлении инфраструктуры СЦБ на станции Сморгонь. Ответственные задачи выполняли также в Мормали и Ящицах.
Каждое новое дело волнительно, оно требует усердия и глубоких знаний. Задачи перед Николаем Малашкиным и его командой стоят ответственные: обеспечивать функционирование устройств СЦБ разных систем. Например, сейчас наряду с распространенными устройствами расширяется применение микропроцессорной централизации ESA-44-ВС и «Днепр» (разработка Конструкторско-технического центра Белорусской железной дороги), на перегонах внедряется автоблокировка АВЕ-1-ВС. Специалисты дистанции оперативно изучают особенности внедрения новых разработок, специфику обслуживания и ремонта.
– Среди достоинств МПЦ – возможность дистанционного мониторинга устройств, – обращает внимание начальник участка. – Благодаря этому появляются предпосылки для повышения надежности функционирования автоматики и укрепления безопасности движения поездов.
Руслан АНАНЬЕВ