Декабрь
Ср
04
2024

Качество – на каждом этапе

Свидетельством высокого профессионализма коллектива пункта технического обслуживания (ПТО) Брест-Северный вагонного депо Брест является отсутствие событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов, качественный осмотр подвижного состава по приему и отправлению, а также исключение отказов в работе устройств. По итогам 2019 года структурное подразделение стало лауреатом дорожной премии имени машиниста В. А. Яцкевича.

– Это победа всей команды, которая ответственно трудится и выполняет поставленные задачи, – говорит начальник пункта технического обслуживания Брест-Северный Владимир Лицкевич. – В ПТО около 70% – люди до 35 лет, молодые, но в то же время уже опытные специалисты. Благодаря слаженности, внимательности и высокой квалификации работников нам удалось достичь такого высокого результата.
На этот пункт приходится значительный объем задач. он размещен на территории крупной грузовой станции Белорусской магистрали – Брест-Северный. Она занимается перегрузкой грузов с западноевропейской колеи 1435 мм на широкую 1520 мм и обратно. При этом около 90% всего выполняемого объема работ составляют транзитные контейнерные перевозки.
– В прошлом году мы повысили производительность труда за счет увеличения нагрузки на осмотрщиков-ремонтников. объем проследования поездов через ПТО вырос на 7%, – продолжает Владимир Павлович. – Всего специалисты осмотрели около 400 тыс. вагонов.
И в текущем тоже успешно трудимся: прибавили 8% по количеству поездов, отправленных в Россию. Грузы приходят не только в контейнерах, но и на открытом подвижном составе – платформах (горная техника, металлопрокат), а также в крытых вагонах (они в основном используются для доставки товаров в Казахстан и Монголию).
Коллектив осуществляет техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) контейнеров, текущий отцепочный ремонт вагонов, подготовку подвижного состава под погрузку. Помимо этого, значительный объем работ составляет техническое обслуживание поездов, которые необходимо осмотреть в парках станции по прибытию и отправлению.

Начальник ПТО Владимир Лицкевич, старший осмотрщик-ремонтник Николай Тихманович, осмотрщики-ремонтники Андрей Чопко, Николай Красько, Николай Дорош

– Задача осмотрщиков-ремонтников – выявить вагоны с неисправностями, которые создают угрозу безопасности движения поездов, – продолжает Владимир Лицкевич. – Они обращают внимание на состояние основных механизмов и деталей – автотормозного оборудования, колесных пар, буксовых узлов, автосцепок. Если нет возможности устранить неисправность на месте, то подвижной состав следует для текущего отцепочного ремонта в пункт подготовки вагонов Брест-Северный. Здесь специалисты нашего депо выполняют более сложный вид обслуживания. При необходимости производят замену колесных пар с подъемом вагона.
Свидетельством профессионализма специалистов ПТО является их отношение к работе. К примеру, настоящими асами считаются те, кто достиг отличных результатов в обнаружении трудновыявляемых неисправностей. К таковым относятся трещины корпуса автосцепки, литых деталей тележек, боковых либо надрессорных балок. Зачастую это скрытые дефекты, и в таком случае помогут практический опыт и смекалка. Также трудно выявить неисправности поглощающих аппаратов, износ втулок валика подвески тормозного башмака. Лучших результатов в обнаружении неисправностей в прошлом году достигли старший осмотрщик-ремонтник Николай Тихманович и его коллега, осмотрщик-ремонтник Василий Токун. Они заметили 20 серьезных неисправностей подвижного состава. У каждого специалиста вагон проходит 12 позиций осмотра – внимание подвижному составу очень серьезное.
К слову, 30-летний Николай Тихманович трудится в вагонном депо Брест уже 12 лет. Зарекомендовал себя грамотным и дисциплинированным, пользуется авторитетом в коллективе. Ему присвоен самый высокий профессиональный разряд, 7-й. Он неоднократно был призером дорожного конкурса «Лучший по профессии». Сейчас Николай Тихманович руководит одной из смен. Эти же обязанности выполняют и его коллеги – старшие осмотрщики-ремонтники Василий Зубко, Александр Козловский, Александр Селивоник и Иван Якимук. К примеру, Иван Григорьевич на ПТО Брест-Северный трудится с 1985 года. Его профессионализм и огромный опыт подсказывают, на что в первую очередь нужно обращать внимание в вагонах, чтобы они без отцепки от состава поезда доехали до грузополучателей. Специалист является полным кавалером нагрудного знака «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы», а также награжден Почетной грамотой Белорусской магистрали.

Осмотрщик-ремонтник Андрей Чопко выполняет замер автосцепки

– В нашем коллективе – 55 человек: помимо старших осмотрщиков-ремонтников трудятся осмотрщики-ремонтники (около 40 человек), а также мастер, шесть операторов по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров, электрогазосварщик, – рассказывает Владимир Лицкевич. – В прошлом году на Доске почета вагонного депо Брест размещалась фотография осмотрщика-ремонтника Сергея Дайнеки, а Почетными грамотами начальника предприятия награждены его коллеги Дмитрий Пригодич, Игорь Дивашук и оператор ПТО Нина Шопук.
ПТО Брест-Северный отличается от других подразделений тем, что помимо обслуживания подвижного состава колеи 1520 мм коллектив выполняет приемопередаточные операции в межгосударственном стыковом пункте с Польшей по западноевропейской колее 1435 мм. Железнодорожники контролируют техническое состояние подвижного состава при приеме и передаче груженых и порожних вагонов из Европы и обратно.
– Увеличение объемов работы требует от нас полной самоотдачи и высокой ответственности, – подытоживает Владимир Лицкевич. – Постоянно в депо и на ПТО проводится техническая учеба, где мы делимся опытом, изучаем нормативные документы, разбираем ошибки коллег с других ПТО магистрали. Все это позволяет совершенствовать процесс.
В конце прошлого года для выявления неисправностей автотормозного оборудования приобретено приспособление «Поиск», позволяющее специалистам обнаруживать места утечки сжатого воздуха в тормозной магистрали подвижного состава.
О поломках им подсказывают датчики, сигнализирующие, в каком направлении двигаться при осмотре вагонов. Работе с новым приспособлением, которое оказалось весьма эффективным, уже обучен весь штат осмотрщиков-ремонтников.
Еще из новшеств – разработка и внедрение Брестским информационным вычислительным центром по экспортно-импортным перевозкам программного обеспечения, позволяющего вести учет простоя вагонов в текущем отцепочном ремонте. Программа усовершенствовала труд коллектива ПТО, который раньше осуществлял эту операцию на бумажном носителе.
Новые технологии технического обслуживания и ремонта подвижного состава, использование различных методик выявления неисправностей, жесткий контроль сохранности подвижного состава и соблюдение норм охраны труда позволяют коллективу ПТО Брест-Северный обеспечивать безопасность движения поездов при высокой производительности труда.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика