Октябрь
Сб
24
2020

Когда результат высокий

Отсутствие отказов в работе технических средств и событий, связанных с нарушением безопасности движения, обновление производственной базы и постоянное повышение квалификации персонала – все это позволяет участку по техническому обслуживанию подвижного состава (ТО-2) Брест-Центральный локомотивного депо Брест добиваться высоких результатов и выполнять все доведенные показатели.

Тепловоз ТМЭ3 в процессе ТО-2

На протяжении прошлого года и по итогам трех месяцев нынешнего коллектив демонстрировал качественную работу. Специалисты обеспечили исправность тягового подвижного состава, своевременно обнаруживали поломки и устраняли их. Это гарантировало локомотивам дальнейшую надежную эксплуатацию без вынужденных остановок.
– На техническое обслуживание (ТО-2) к нам поступает подвижной состав собственного приписного парка – тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3т, М62, 2М62, ТМЭ3, дизель-поезда серии ДР1 (их у нас 20 единиц: 17 шестивагонных составов и три мини-дизель-поезда), – рассказывает начальник технического отдела локомотивного депо Брест Александр Курец. – Помимо них осматриваем тепловозы и электровозы Белорусской магистрали многих серий и индексов: БКГ1, БКГ2, ВЛ80, 2ТЭ10, ЧС4т. Для каждого локомотива предусмотрен перечень обязательных работ, которые регламентируются соответствующим приказом начальника дороги.
Техническое обслуживание в объеме ТО-2 проводится в одном из подразделений депо Брест-Центральный. Кроме того, на маневровых тепловозах ЧМЭ3, которые эксплуатируются на удаленных станциях Брестского отделения, эту работу выполняют на участке по техническому обслуживанию и текущему ремонту (ТО-3, ТР-1) Брест-Восточный. Здесь осуществляется более углубленный ремонт и трехчасовое техническое обслуживание.
– Для поддержания эксплуатационных характеристик локомотивов осматриваем экипажную (ходовую) часть, дизельное, электрическое и вспомогательное оборудование, также серьезное внимание уделяем тормозам, – рассказывает мастер участка по техническому обслуживанию подвижного состава (ТО-2) Брест-Центральный Олег Жигов. – Для каждого типа техники определено время, по истечении которого она должна прийти к нам на очередное ТО-2. К примеру, тепловоз ТМЭ3 снова поступит через 12 дней, ЧМЭ3 – после 72 часов эксплуатации, ЧС4т и ТЭП70 – спустя 48, М62 – через 60 часов и т. д. Ежемесячно через нас проходит более 400 единиц техники, и каждой мы уделяем пристальное внимание.
Производственные мощности участка – это две смотровые канавы с четырьмя позициями, на которых может одновременно разместиться несколько секций локомотивов. На одну из них вмещается тепловоз серии 2М62 либо две машины М62.
У слесарей есть все необходимое оборудование для качественного обслуживания и ремонта. Своими силами были сделаны переходные площадки на повышенных эстакадах – они необходимы для осмотра крышевого оборудования тепловозов и электровозов, а также позволяют производить экипировку техники песком.

Слесарь Константин Тукмаков

Работу слесарей участка (всего здесь 52 человека) организуют мастера Олег Жигов, Виталий Медведь, Денис Савицкий и Игорь Климович.
Самый опытный из них – Олег Жигов. В этом депо он трудится уже 13 лет. Начинал машинистом мостового крана в цехе капитального и текущего ремонта тепловозов, затем был бригадиром. Последние десять лет Олег Иосифович выполняет обязанности мастера: знает, на что в первую очередь следует обратить внимание, как организовать рабочий процесс и выполнить доведенные показатели.
Коллектив участка подчиняется старшему мастеру Андрею Дудару, который на Белорусской магистрали с 2008 года. Андрей Анатольевич окончил отраслевой лицей в Бресте и Московский институт инженеров железнодорожного транспорта. За 12 лет работы в депо зарекомендовал себя грамотным, ответственным, отлично разбирающимся в технологическом процессе специалистом.
У каждого здесь – своя специализация и обязанности. Слесари по ремонту дизельной аппаратуры осматривают двигатели внутреннего сгорания: проверяют их состояние, обращают внимание на наличие течей топлива и масла через сальники и прокладки, также осматривают целостность пломб топливной системы. Специалисты по электрической части обслуживают трансформаторы, электрические аппараты, высоковольтные камеры, контакторы, реле. Среди самых опытных – Николай Алексеюк, Михаил Гончаров, Сергей Колядич, Василий Крупко, Константин Тукмаков и другие.
– Помимо цикловых работ в рамках ТО-2 слесари выполняют и дополнительные, – продолжает мастер Олег Жигов. – К примеру, в тепловозе неисправен электропневматический вентиль. В этом случае его нужно заменить. Среди наиболее распространенных видов обслуживания – регулировка песочной трубы или монтаж другой такой конструкции, установка новых щеток стеклоочистителей окна кабины тепловоза.
Позаботились в участке и об условиях труда. У слесарей в наличии индивидуальные ящики для инструментов. Для осмотра крышевого оборудования установлены светодиодные лампы, которые позволяют хорошо рассмотреть все детали локомотивов. Также светодиодные светильники появились снаружи здания. На автоматических въездных воротах размещены воздушные завесы. Такие конструкции не позволяют холодному воздуху проникать внутрь помещения.
Особое внимание уделяется охране труда и технике безопасности. Об этом напоминают обновленные стенды с наглядной информацией по основным видам деятельности. Также организовано место для ознакомления с технической документацией по ремонту и обслуживанию тепловозов различных серий. Прежде чем специалисты приступят к выполнению обязанностей, на утренней планерке мастер проводит общий инструктаж, обязательно проверяет инструменты. Присутствуют и сигнальные жилеты, так как специалисты в силу специфики работы передвигаются и по территории депо.
– Многое усовершенствовали сами, – признается Олег Иосифович. – Переделали нагнетатели для добавления под давлением смазки на гребень колесной пары. Также смонтировали установку для подогрева масла перед его заменой в двигателе. Это позволило выполнять нашу работу более качественно.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика