Сентябрь
Пн
09
2024

Использовать по-хозяйски

Единственный на магистрали мобильный дробильно-сортировочный комплекс по переработке негодных для укладки в путь железобетонных шпал успешно эксплуатируют на предприятии «Ремпуть Белорусской железной дороги».

– Вторичное использование отходов – один из важнейших резервов экономии материальных и энергетических ресурсов, – отмечает производитель работ участка сборки путевой решетки предприятия Сергей Войтехович. – В процессе переработки бывших в употреблении железобетонных шпал мы получаем песчано-щебеночную смесь из дробленого железобетона и лом черных металлов. Главная задача комплекса – утилизация негодных шпал, а также эффективность этого процесса.
По словам Сергея Ивановича, полученные материалы можно использовать повторно. Согласно техническим условиям, на предприятии изготавливают смеси двух категорий. Те, которые относятся к первой, предназначены для дорожного хозяйства и применяются в качестве основания автомобильных дорог, в том числе для устройства дренирующих слоев. Также их используют при строительстве проездов, временных дорог в местах массовой застройки.
У получаемых на предприятии песчано-щебеночных смесей второй категории более широкая область применения – дорожная и строительная отрасли.
В частности, для устройства проселочных дорог, а также временных с низкой нагрузкой и интенсивностью движения, в частных домостроениях. Смеси закупают предприятия, которые занимаются укреплением обочин трасс с низкой интенсивностью движения. Такие материалы выступают в качестве заполнителя при рекультивации нарушенных земель, дренажного и технологического слоев, для засыпки карьеров и других искусственно созданных полостей. Также они незаменимы как компоненты готовых смесей при благоустройстве и планировке территорий.
Материалы, полученные в процессе переработки железобетонных шпал, могут использоваться по согласованию с потребителем (заказчиком) и в других целях. Что касается лома черных металлов, то он сдается на предприятие «Белвторчермет», тем самым выполняется госзаказ по сбору металлолома.
– С начала эксплуатации на нашем предприятии дробильно-сортировочного комплекса было переработано более 67 тыс. железобетонных шпал, – продолжает Сергей Войтехович. – Из них получили 16 т песчано-щебеночной смеси и 604 т лома черных металлов.
Выполнение восстановительного ремонта и строительство железнодорожных путей с использованием новых технологий и материалов (шпал, скреплений и других элементов верхнего строения пути) подразумевают, что на предприятиях Белорусской магистрали ежегодно скапливается порядка 190 тыс. негодных железобетонных шпал. Часть из них (около 50 тыс.) в течение года реализуется населению. Что делать с остальным количеством элементов верхнего строения пути? Решение было найдено, и в этом помог дробильно-сортировочный комплекс. В течение года один такой агрегат способен переработать до 40 тыс. шпал.
Как отметили на предприятии, здесь скопилось более 250 тыс. негодных железобетонных шпал. Для их переработки планируется приобрести еще два подобных комплекса.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика