Легких путей не искать
Профессионал, у которого можно поучиться трудолюбию и ответственности. О дорожном мастере Осиповичской дистанции пути Александре Мышкевиче в коллективе предприятия отзываются очень хорошо. Он и сам доволен, что связал жизнь с магистралью. И пусть этот труд непростой, главное, как отмечает Александр Александрович, – он приносит удовольствие и большую пользу.
Мечтой работать на железной дороге герой публикации, уроженец деревни Новоселки Брестской области, жил с детства. После школы уехал в город над Бугом, где поступил в отраслевой техникум на специальность «путь и путевое хозяйство». Учился хорошо, опыт помогла приобрести практика, которая проходила в одной из путевых машинных станций, а преддипломная – на станции Чурилово Московской железной дороги.
– Там выполнял восстановительный ремонт путей, еще глубже вник в различные нюансы выбранного дела, – вспоминает Александр Мышкевич.
На этой же станции он трудился по распределению. А затем – служба в армии, в железнодорожных войсках. Александр был заместителем командира взвода, старшим сержантом, окреп физически и морально, приобрел новых друзей. На предложение остаться на сверхсрочную службу ответил отказом, решил уволиться в запас и вернуться в Брест. Летел туда, как на крыльях – его ждала любимая. В 1982 году они с Анной поженились. Молодой человек попытался устроиться на железную дорогу по специальности, но вакансий на тот момент не было. Он пошел на брестский завод «Текстильмаш» токарем-автоматчиком. Когда супруга окончила учебное заведение, ее направили в Старые Дороги Минской области. Александр уволился, чтобы поехать вместе с женой. Вакансия для него нашлась такая же, как и в Бресте – токарь-автоматчик на заводе «Калибр». Здесь Мышкевич работал 13 лет, из них 9 – мастером токарного цеха.
Впрочем, мечта о железной дороге его не оставляла. И когда однажды появилась возможность устроиться в дистанцию пути, решил вновь попытать счастья. Сказано – сделано. Трудности не испугали. Александр Александрович был готов начинать с азов, первое время был учеником монтера пути. Впитывал знания, старался. Вскоре Мышкевичу присвоили 2-й профессиональный разряд, он получил допуск к самостоятельной работе. Вскоре стал монтером пути 3-го, а затем 4-го разряда, бригадиром. Трудился с полной отдачей, на это же настраивал подчиненных. В 1997 году был назначен дорожным мастером.
Сегодня в подчинении у Александра Мышкевича 3 бригадира, 17 монтеров пути, 4 дежурных по переезду. В зоне ответственности – участок Осиповичи – Слуцк (с 27-го по 51-й км), коллектив также обслуживает две станции: Старые Дороги и Фаличи. Во многом благодаря профессионализму Александра Александровича коллектив
12-го околотка успешно выполняет задания, путь содержится на достойном уровне. Каких трудов стоит такой результат – железнодорожник знает не понаслышке. И всегда с уважением говорит о коллегах:
– Я никогда не смог бы организовать эффективную работу, если бы коллектив околотка не был дружным и сплоченным, единым целым. Со многими вместе не один год. Хочется отметить добросовестный труд Валерия Иванцова, Руслана Жука, Александра Ляшенко, Сергея Качура, Александра Шуманского и многих других. Обеспечение безопасности движения поездов – общая заслуга.
Околоток проводит большую работу по усилению верхнего строения пути. К примеру, в прошлом году собственными силами провели капитальный ремонт 2,1 км пути на станции Фаличи, заменили 7 стрелочных переводов на железобетонном основании, на шести железнодорожных переездах уложили железобетонные плиты, в том числе на одном охраняемом – резиновый настил. Многое сделано и по станции Старые Дороги.
В семье у него тоже все ладно. К слову, дочь Александра Александровича Татьяна уже 17 лет трудится дежурным по переезду, ее муж Виталий Ворончик – монтер пути. Старшее поколение радуют внуки и внучки – Дмитрий, Петр, Ирина, Александр и Дарья. Они в дедушке (как и вся большая и дружная семья) просто души не чают. «Было бы замечательно, если бы кто-то из них тоже стал железнодорожником», – с улыбкой говорит Александр Мышкевич, который награжден Почетной грамотой Могилевского отделения. Для молодежи это хороший пример – как не искать в жизни легких путей и добиваться уважения окружающих созидательным трудом.
Георгий АЛЕЙНИКОВ