Ноябрь
Ср
25
2020

Нацеленность на результат

С начала года на станции Высоко-Литовск Брестского отделения значительно увеличились объемы грузовой работы.

– Три первых месяца этого года характеризуются положительной динамикой по погрузке, которая составила 500 вагонов. Рост к аналогичному периоду 2019-го составил 82%, – рассказывает начальник станции Высоко-Литовск Дмитрий Ждан. – Этот показатель увеличили за счет успешной работы нашего основного клиента – ООО «Агропродукт». Предприятие стало отправлять растительное и рапсовое масло в Китай и страны Европейского союза, а также увеличило поставки шрота грузополучателям в России.
По словам Дмитрия Владимировича, коллектив станции выполняет погрузку и в тоннах – к трем месяцам 2019-го и к плану нынешнего года. Она составила 184,8% и 161,2% соответственно. Помимо ООО «Агропродукт», отправляет свою продукцию по Беларуси ГЛХК «Брестский лесхоз» в полувагонах и вагонах-лесовозах. Объемы небольшие, но стабильные. Станция занимается и сезонной погрузкой сахарной свеклы – в минувшем году было отправлено 532 вагона в Жабинку.
Выгрузка здесь тоже внушительная. С начала 2020-го она составила 1485 вагонов, что на 571 больше, чем за аналогичный период минувшего года (рост – на 62,8%). Выполнены такие показатели, как простой вагонов под одной грузовой операцией – к трем месяцам 2019-го и к плану.
– К нам стало больше поступать сыпучих грузов – щебня, отсева, железобетонных балок для строительства автомобильной дороги в обход Высокого и Оберовщины, – продолжает Дмитрий Ждан. – Этот проект, финансируемый Евросоюзом, направлен на улучшение транспортной инфраструктуры погранперехода «Песчатка» в Каменецком районе. Грузы приходят для Высоковского ДРСУ № 137 и ОАО «Дорожно-строительный трест № 4 г. Брест», которые и ведут здесь работы. Уже готов путепровод на перегоне Высоко-Литовск – Черемха.
ООО «Агропродукт» получает семена сои и рапса, необходимые для производства продукции. Для ОАО «Каменецкий райагросервис» приходят вагоны с удобрениями, доломитовой мукой. В адрес ОАО «Беловежский» выгружается шрот, а также кукуруза и пшеница. Станция Высоко-Литовск сотрудничает с 31 клиентом.
– Некоторые планируют наращивать объемы работы, – говорит Дмитрий Владимирович. – К примеру, в ООО «Агропродукт» задумали строительство на станции грузового терминала, который позволит увеличить отправку продукции по колее 1435 мм в Европу. Также это предприятие рассматривает возможность отправки сырья в контейнерах в Африку.

Высоко-Литовск – станция 4-го класса. Маневровая работа здесь выполняется на подъездных и путях общего пользования. В связи с возобновлением грузового движения на участке Брест – Черемха (Польша) на станции в прошлом году построили путь № 13 колеи 1435 мм.

Ограждены забором все три западноевропейских пути, находящихся в зоне пограничного контроля. Железнодорожники соседней страны также подготовили свою инфраструктуру.
В 2018 году специалисты Брестской дистанции гражданских сооружений выполнили капитальный ремонт пассажирского здания на станции Высоко-Литовск и павильона на остановочном пункте Высокое-Город. Эти объекты значительно преобразились. Также обновлен перрон, вымощенный тротуарной и тактильной плиткой для людей с ограниченными физическими возможностями. Отремонтированы прилегающие к станции складские здания. В будущем планируется отреставрировать помещение поста электрической централизации.

Дежурный по станции Татьяна Янчук

Одновременно с восстановительными работами на станции произведена замена освещения – на жестких поперечинах смонтированы светодиодные светильники. Появились камеры видео-
наблюдения (44 единицы) – не только на пассажирском здании, но и на осветительных мачтах (здесь они с функцией поворота), а также на железнодорожном переезде.
С областным центром у станции удобное железнодорожное сообщение. В Брест и обратно следуют восемь пар поездов региональных линий экономкласса. Также есть возможность отправиться в другие города республики. В целом, за три месяца число отправленных пассажиров выросло на 6%.
Сейчас на станции трудятся 16 человек. В последнее время в связи с увеличением объемов работы команду пополнили составители поездов Руслан Приходько, Дмитрий Рулинский и Сергей Лахвич, а также коммерческий агент по транспортному обслуживанию Екатерина Грищук и дежурный по станции Владислав Ходор. Коллектив неоднократно становился победителем производственного соревнования среди железнодорожных станций своей группы Брестского отделения.
– Среди опытных и самых авторитетных – билетный кассир Светлана Мельничук, коммерческие агенты по транспортному обслуживанию Елена Шуенкова (она отмечена Благодарностью начальника дороги) и Татьяна Кучыньска, – говорит начальник станции. – С 1984 года здесь трудится Ирина Антонюк, последние 16 лет она – дежурный по станции. Кроме Ирины Владимировны отлично выполняют свои обязанности и Татьяна Янчук (в 2018-м ее фотография была размещена на Доске почета Брестского отделения), Марина Филонюк и Алена Ковальчук.
Дмитрий Ждан руководит коллективом с 2017 года. Окончил Московский государственный университет путей сообщения и Академию управления при Президенте Республики Беларусь. У Дмитрия Владимировича также есть опыт работы начальником станции Дубица.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика