Октябрь
Чт
29
2020

Оценку поставит путь

Коллектив 4-го околотка Жабинковской дистанции пути в текущем году заменил 100 деревянных шпал железобетонными на станциях Белоозерск и Бронная Гора. Это позволило усилить основание железнодорожного полотна и повысить его надежность в процессе эксплуатации.

Дорожный мастер Федор Гуц (в центре) с бригадирами Александром Падалицей и Владимиром Пашкевичем

В зоне обслуживания специалистов – пути главного хода на перегонах Коссово-Полесское – Бронная Гора и Бронная Гора – остановочный пункт Береза-Город (с 976-го по 990-й км включительно), а также участок от станции Бронная Гора до Белоозерска протяженностью 18 км.
– Смену деревянных шпал мы выполняем постоянно, – рассказывает дорожный мастер 4-го околотка Федор Гуц. – В прошлом году своими силами уложили 600 железобетонных, в нынешнем рассчитываем смонтировать еще не менее 500 на станциях Бронная Гора и Белоозерск. Эти шпалы поставляет Осиповичский завод железобетонных конструкций. С каждым годом у нас остается все меньше участков на «дереве», а на главном ходу их и вовсе нет.
Ранее местные путейцы выполнили ремонт с заменой стрелочных переводов на деревянном основании. В течение нескольких лет уложили 13 стрелок на железобетонных брусьях, в том числе и «скоростные». Такие переводные устройства подтвердили свою надежность, обеспечивая безопасность движения поездов. В них используется болтовое скрепление и современные элементы, позволяющие поездам двигаться со скоростью 140 км/ч.
Сегодня путейцы обслуживают 34 стрелки, расположенные на двух станциях: 27 – на Бронной Горе и 7 – на Белоозерске. Из них 24 – более новые на железобетонных брусьях (на главном ходу), остальные еще на деревянном основании (все они – на подъездных путях, где нет интенсивного движения). Помимо стрелок в зоне ответственности специалистов – восемь железнодорожных переездов и одно искусственное сооружение через реку Ясельду, расположенное на перегоне Бронная Гора – Белоозерск. Монтеры пути и бригадиры стремятся, чтобы состояние пути соответствовало высоким требованиям.
Сегодня балльная оценка пути в зоне обслуживания околотка составляет 4 единицы при плане 16. Это отличный показатель, свидетельствующий о профессионализме путейцев.
– В мае продолжим восстановительный ремонт первого главного пути на перегоне Бронная Гора – Коссово-Полесское, – рассказывает дорожный мастер. – Он затронет 1 км участка, который обслуживаем мы, а также 4,5 км соседнего околотка.
По качественному содержанию пути, стрелочных переводов и устройств оценивается работа всего коллектива. Специалисты не допускают отказов технических средств, следят за отсутствием просадок и перекосов пути. для этого подтягивают и смазывают болты, меняют пришедшие в негодность элементы и штепсельные соединители.
Секрет успеха – в регулярной и качественной диагностике пути. Дефектные и остродефектные рельсы им помогают выявлять работники участка дефектоскопии Жабинковской дистанции с помощью специальных средств, используя неразрушающие ультразвуковые методы контроля. Такие элементы верхнего строения подлежат незамедлительной замене. Также большой эффект достигается благодаря наплавке рельсов и крестовин стрелочных переводов. Этот метод позволяет продлить элементам «жизнь», а не менять их.
– Сейчас в коллективе 27 человек, из них 18 монтеров, – отмечает Федор Николаевич. – Ценю людей за высокую ответственность, бдительность и профессионализм. Добросовестно выполняют обязанности бригадиры пути Владимир Пашкевич (его фотография сейчас размещена на Доске почета предприятия) и Александр Падалица, которые трудятся более 20 лет. Большой опыт имеют монтеры пути Николай Самусев, Сергей Ковалевич и Николай Блинов. Длительное время безопасность движения обеспечивают дежурные по переезду Валентина Фурчикова и Галина Ковалевич. Кстати, отец Галины Иосифовны Иосиф Домино был бригадиром на станции Бронная Гора.
По совету своего отца Николая Демидовича, который тоже более 30 лет работал монтером в Жабинковской дистанции, в 1997 году пришел на магистраль и его сын Федор Гуц. После окончания Брестского техникума железнодорожного транспорта работал монтером, потом 15 лет был бригадиром. В 2016 году стал дорожным мастером 4-го околотка. Федору Николаевичу объявлена Благодарность начальника дороги, также он награжден знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі». Сейчас его супруга Наталья Евгеньевна – дежурный по станции Береза-Картузская.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика