Обеспечить надежный контроль
В Жлобинской дистанции сигнализации и связи особое внимание уделяют техническому обслуживанию и модернизации устройств автоматического контроля, обеспечивающих безопасность движения поездов.
На перегонах Мормаль – Жлобин-Подольский и Мормаль – Ящицы взамен КТСМ-01Д, отработавших 8 лет, ввели в постоянную эксплуатацию два новых комплекса – КТСМ-02.
– Как и предыдущие, они предназначены для выявления нагрева букс и неисправностей тормозного оборудования в движущихся вагонах. Однако в новой модели есть значительные отличия и преимущества, – рассказал заместитель начальника дистанции Александр Кондратюк. – Одна из особенностей – изменение конструкции напольных камер. Применение современных – типа КНМ-05, которые крепятся непосредственно к рельсу, позволяет практически полностью исключить влияние солнечного излучения на оптическую систему устройства.
Кроме того, внедрение новых комплексов значительно снизит число технических неисправностей аппаратуры за счет применения современной элементной базы и конструктивного исполнения. Программное обеспечение комплекса по контролю нагрева буксовых узлов дает возможность более качественно и корректно распознавать большинство буксовых узлов кассетного типа.
– Новые приборы контроля имеют систему самодиагностики и позволяют заблаговременно выявлять предотказные состояния устройства, – продолжает Александр Михайлович. – Диагностика различных параметров комплекса КТСМ-02 проводится с удаленного рабочего места. Это снижает эксплуатационные расходы и уменьшает трудозатраты на обслуживание оборудования.
Монтажные и пусконаладочные работы на перегонах Мормаль – Жлобин-Подольский и Мормаль – Ящицы выполнили работники 21-й бригады по обслуживанию устройств КТСМ под руководством старшего электромеханика Вячеслава Белого. Сейчас специалисты занимаются подготовкой к замене еще одного аналогичного комплекса на станции Светлогорск-на-Березине.
– Новое оборудование установят на другой ординате, – рассказывает Александр Кондратюк. – Новшества коснутся и условий размещения перегонных стоек. Вместо привычных кирпичных зданий они будут находиться в металлических модулях.
Лидия СЕРГЕЕВА