Декабрь
Ср
04
2024

С отличной оценкой

Усиление основания пути в рамках восстановительного и среднего ремонта, уменьшение количества дефектных и остродефектных рельсов, своевременные работы по выправке, подбивке и рихтовке железнодорожного полотна позволяют коллективу Лунинецкой дистанции содержать путь с отличной оценкой и обеспечивать безопасность движения поездов. По итогам прошлого года это предприятие стало лауреатом премии имени машиниста В. А. Яцкевича.

Бригадир пути Иван Гулин (в центре) с монтерами Сергеем Кременевским и Леонидом Велесюком

Коллектив обслуживает две внеклассные железнодорожные станции – Лунинец и Ситница, а также участки Русино – Лунинец – Горынь – госграница и Житковичи – Лунинец – Пинск. Развернутая длина главных путей составляет 352,5 км, станционных – 114,6 км, в том числе 60,9 км приемоотправочных. Протяженность ветвей, принадлежащих отдельным предприятиям и организациям, – 15,4 км. Бесстыковой путь составляет 261,6 км. На обслуживании 391 стрелочный перевод, 72 переезда и 175 искусственных сооружений.
Средняя грузонапряженность в дистанции за 2019 год составила 15,4 млн. т- км брутто.
Благодаря профессионализму монтеров пути, бригадиров (освобожденных), дорожных мастеров, начальников участков, инженерно-технических работников удается содержать путь с отличной балльной оценкой. Так, по результатам прохода вагонов-путеизмерителей в 2019-м при плановом задании 46 она составила 32.
В минувшем году восстановительный ремонт пути на новых материалах выполнен на 8,25 км, 8,93 км – на старогодных. Помимо этого, 9,76 км пути (при плане 6,5 км) были охвачены средним ремонтом с применением машины РМ, уложено 7,45 км новых плетей бесстыкового пути и 1,42 км старогодных.
Уложено 4,8 тыс. новых деревянных шпал, 4,3 тыс. старогодных железобетонных, 30 комплектов деревянных переводных брусьев, произведена сплошная замена настила на двух железнодорожных переездах.
Кроме того, большое внимание уделено обновлению стрелочных переводов: уложено 13 новых стрелок на железобетонных брусьях и 21 старогодная (при плане 13).
В целях повышения производительности труда осуществлен перевод станции Припять в категорию дистанционно управляемого разъезда с устройством технологического электрообогрева стрелочных переводов, контролируемого удаленно.
К слову, на станции Горынь эксплуатируется единственный на магистрали переезд, который оборудован устройствами переездной сигнализации с основными и дополнительными шлагбаумами, ограждающими въезд и выезд.
Экономить ресурсы предприятию позволяет повторное использование старогодных материалов верхнего строения пути. В прошлом году экономический эффект от снижения затрат на производство составил 739 тыс. рублей (149,9% к плану). Доход от иных видов деятельности – 452 тыс. рублей, что на 230 тыс. рублей больше запланированного. Основной доход от иных видов деятельности получен от текущего содержания подъездных путей и примыкающих к ним стрелочных переводов предприятия «Гранит» на станции Ситница (удельный вес доходов «от иных видов деятельности» – 66,6%).
Предприятие уделяет пристальное внимание искусственным сооружениям.
Совместно со специалистами ООО «Аванбек-Строй» ведутся работы по капитальному ремонту моста на 149-м км перегона Удрицк – Горынь. Также заменены брусья на металлическом искусственном сооружении, расположенном на перегоне Лахва – Лунинец. На трех других мостах на перегонах Лахва – Лунинец, Житковичи – Микашевичи и Сенкевичи – Лахва произведена покраска металлических частей пролетных строений.
– В нынешнем году планируем охватить восстановительным ремонтом на новых материалах 12,5 км и 16,1 км – на старогодных, – рассказывает начальник Лунинецкой дистанции пути Василий Мойсак. – Нам предстоит укладка 13 новых комплектов стрелочных переводов. Для ремонта путей и стрелочных переводов применяем собственную специализированную технику: машины ВПР-02, СВП-74, дрезины ДГКу, автомотрисы АГД-1А и АГС-1, мотовозы МПТ-4, два крана на железнодорожном ходу КЖДЭ-16 и путеремонтную летучку ПРЛ-4.
Техническая учеба работников по вопросам охраны труда позволяет повышать уровень их знаний и делиться опытом. На предприятии для этого используются компьютерные программы, наглядные пособия, плакаты, обучающие видеофильмы.
– В том, что мы стали лауреатами дорожной премии, вклад каждого работника, – подводит итог руководитель дистанции. – Коллектив у нас сплоченный, ответственный и нацеленный на высокий результат. Благодаря профессионалам, людям с большим опытом, мы внедряем новые методы оздоровления пути.
Отлично выполняют свои обязанности почетный железнодорожник, дорожный мастер 2-го околотка Владимир Арабей, а также машинист мотовоза Виктор Малевич (награжден знаком «Отличный работник Белорусской железной дороги»). Он неоднократно был победителем дорожного конкурса «Лучший по профессии». На хорошем счету – машинист крана КЖДЭ-16 Иван Кузьмич, стаж которого 33 года. Железнодорожник – полный кавалер знака «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы». Двадцать шесть лет работает на предприятии мастер по эксплуатации и ремонту машин, механизмов и оборудования Сергей Ширченко. Он отмечен различными Почетными грамотами, а в 2019 году его фамилия была занесена на Доску почета Барановичского отделения.
Среди опытных специалистов – операторы дефектоскопных тележек Николай Балук и Андрей Трушко, а также почетный железнодорожник, бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов 4-го околотка Александр Нестерук, наставник молодежи и мостовой мастер Вячеслав Яворский, награжденный знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени. Несколько лет назад он победил в дорожном конкурсе профессионального мастерства.

Юрий
ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика