Мастерство, проверенное в деле

В работу вкладывает душу – только так и не иначе трудится дорожный мастер 13-го околотка Осиповичской дистанции пути Сергей Жук. В этом году исполнилось 30 лет, как он связал судьбу с Белорусской магистралью. И все это время наполнено непростым и созидательным трудом.

– Знаете, я ведь сам из крестьянской семьи, к работе был приучен с малых лет. По-другому там нельзя. И на дороге – тоже, – улыбается Сергей Николаевич.
Но прежде чем прийти на магистраль, он, уроженец деревни Оточка Стародорожского района, отслужил в армии. Долг Родине отдавал в Краснознаменном Среднеазиатском пограничном округе. Домой вернулся с нагрудными знаками «Отличник погранвойск» I и II степеней. И в том же, 1990 году, устроился в Осиповичскую дистанцию пути. Начинал монтером искусственных сооружений, после окончания могилевской дортехшколы на протяжении 13 лет трудился в мостовом цехе. Сергей Жук и его коллеги обслуживали хлопотное хозяйство: мосты, путепроводы, водопропускные трубы. Собеседник вспоминает: чтобы на высоком уровне выполнять обязанности, нужно быть универсальным специалистом.
В одном лице – плотником, каменщиком, маляром, бетонщиком, сварщиком… Большое внимание в дистанции всегда уделяли проведению технических занятий, соревнованиям среди цехов и околотков. Это позволяло повышать уровень мастерства.
В 2003 году Сергея Николаевича назначили дорожным мастером 13-го околотка. В подчинении – 3 бригадира (освобожденных) и 17 монтеров пути. В зоне ответственности – участок протяженностью 24 км от станции Уречье до Верхутино, а также 14 км станционных путей. Кроме того, железнодорожники обслуживают 25 стрелочных переводов на железобетонном основании и 7 – на деревянном.
Начальник участка Алексей Алексейчик отмечает, что коллектив 13-го околотка надежно обеспечивает безопасность движения. С этой целью проводится большой объем работ по усилению верхнего строения пути, замена крестовин, стрелочных переводов. Околоток не раз занимал призовые места в производственном соревновании среди аналогичных подразделений предприятия.
– В этом году уже провели средний ремонт 200-метрового участка 10-го тупикового пути на станции Уречье – здесь уложены на щебень железобетонные шпалы и рельсы типа Р-65. Такую же работу планируем организовать на 3-м и 4-м приемоотправочных путях, – говорит железнодорожник.
Сергей Николаевич уверен, что его подопечные с поставленными задачами справятся. Ведь все они – проверенные в деле, трудолюбивые и ответственные. В их числе собеседник назвал бригадиров (освобожденных) 8-го разряда Сергея Кошмана и Юрия Гончарова, техника участка Марину Толок, монтера пути 5-го разряда Николая Раманеню и многих других.
Самого Сергея Жука коллеги считают строгим, требовательным, но справедливым руководителем. Он вовремя замечает сильные стороны каждого, умеет в любой ситуации найти правильные слова, чтобы поддержать человека. Всегда делится опытом с молодежью. А еще активно участвует в общественной жизни дистанции, неравнодушен к спорту.
Все ладно у дорожного мастера и в семейной жизни. С супругой Ириной Владимировной вместе уже 26 лет. Она – учитель начальных классов, заботливая жена и любящая мама. Чета Жук гордится своими детьми – дочерью Екатериной и сыном Егором. Свободное время старшее поколение проводит на даче, где глаз радуют яблони, груши и виноград. С удовольствием выращивают цветы. Сергей Николаевич и заядлый рыбак – еще никогда не возвращался домой без улова.
А после отдыха железнодорожник всегда спешит на любимую работу. Остается добавить, что за добросовестный труд он был награжден в минувшем году Почетной грамотой Могилевского отделения.

Георгий АЛЕЙНИКОВ

Яндекс.Метрика