Октябрь
Чт
29
2020

По примеру родителей

Мастер по эксплуатации и ремонту машин и механизмов Калинковичской дистанции пути Татьяна Беляй на работу приходит за полчаса до смены. Такой уж у нее характер: любит без спешки подготовиться к трудовому дню. 

Утро начинает с оформления необходимой документации, выдачи путевых листов, инструктажа по технике безопасности с дежурной сменой. Ровно в 8.00 персонал собирается на планерку и получает производственные задания. В подчинении у мастера – 52 человека: бригадиры и машинисты железнодорожной техники, водители и ремонтники, сварщики и токари, слесари и наладчики, кузнецы.
– Несмотря на то, что коллектив в основном мужской, трудностей это не вызывает. У нас очень дружная команда профессионалов. Все ответственно относятся к своим обязанностям, ведь мы делаем одно дело – обеспечиваем безопасность движения поездов, – отмечает собеседница. – Тем более со многими работаю не первый год, так что понимаем друг друга, как говорится, с полуслова. В мае исполняется 26 лет, как я впервые переступила порог мастерских.
На предприятии трудились и родители Татьяны. Папа Валентин Владимирович был машинистом мотрисы, а позже – молотобойцем в кузнечном цеху. Мама Вера Григорьевна – путевым рабочим. Почти 30 лет предприятию отдал супруг Василий Николаевич, некоторое время здесь трудился и их сын Николай.
А вот ее судьба на железную дорогу привела окольным путем. После окончания Мозырского училища геологии Татьяну направили в экспедицию нефтеразведки в Ханты-Мансийский автономный округ России. Собеседница вспоминает, что работа там была интересной, несмотря на тяжелые условия.
Вернувшись в Калинковичи, девушка решила пойти по стопам родителей и устроилась в дистанцию пути. Начинала бригадиром по ремонту машин и механизмов. Этому нигде не обучалась, так что в специфику дела пришлось вникать по ходу. Что-то подсказывали старшие коллеги, в чем-то разобралась сама и уже через месяц освоилась, с легкостью решала возникающие вопросы.
Чтобы пополнить знания, получила профильное образование – заочно окончила Брестский колледж – филиал БелГУТа.
В 2017 году Татьяне Беляй предложили должность мастера по эксплуатации и ремонту машин и механизмов.
Сегодня на балансе Калинковичской дистанции пути 22 единицы автотракторной и 16 – рельсовой техники, 3 железнодорожных крана и один – автомобильный. Все механизмы и машины, требующие ремонта, поступают в мастерские. Сюда на «оздоровление» становятся и мотовозы, приписанные к станциям Житковичи и Барбаров.
– Я отвечаю за своевременный выход техники на линию в исправном состоянии, осуществляю контроль за правильной эксплуатацией машин и механизмов, соблюдением всех инструкций. Веду различную техническую документацию, – вводит в курс дела железнодорожница. – Одним словом, несу ответственность за все, что происходит в ремонтных мастерских. В том числе – за электро- и пожарную безопасность. Курирую также вопросы, связанные с экономией энергоресурсов, охраной труда и техникой безопасности.
Со своими обязанностями Татьяна Беляй справляется на «отлично». В трудовой книжке десяток записей о поощрениях. Среди них – о награждении ее почетными грамотами от райпрофсожа Гомельского отделения и руководства Калинковичской дистанции пути. А по итогам районного соревнования за 2019 год мастер Беляй признана лучшим работником транспортной отрасли.
Самым же значимым достижением своей жизни Татьяна Валентиновна считает воспитание двоих детей – сына Николая и дочери Натальи. А еще она счастливая бабушка – у нее подрастают двое внуков.

Сергей САКОВИЧ

Яндекс.Метрика