Март
Пт
29
2024

Человек на своем месте

Так можно сказать об инженере по метрологии Могилевской дистанции сигнализации и связи Вячеславе Верховском. На предприятии он уже более 25 лет, в нынешней должности – 17.

О стальной магистрали герой публикации мечтал с детства, поэтому после школы целенаправленно поехал поступать в Ленинград: сначала окончил отраслевой техникум, потом там же – институт железнодорожного транспорта. Получив диплом инженера-электрика (специальность «автоматика, телемеханика и связь»), вернулся в родной Могилев. В 1995-м пришел в дистанцию сигнализации и связи. Первое время работал электромехаником в стройгруппе, но вскоре был переведен в ремонтно-технологический участок, который и возглавил в 2000-м. Через три года Вячеслава Верховского назначили инженером по метрологии. К своим обязанностям он относится чрезвычайно ответственно, хорошо осознавая роль единства измерений в обеспечении стабильного функционирования отрасли.
– Пусть наш труд не так заметен, как, к примеру, машиниста или проводника, но он не менее важен, – подчеркивает собеседник. – Ведь от качества работы дистанции зависит безопасность движения поездов, а значит, благополучие пассажиров и сохранность перевозимых грузов.
На предприятии свыше 3,5 тыс. средств измерений, испытательного оборудования, средств допускового контроля. Каждое должно давать показания не «на глазок», а с минимально допустимой погрешностью. За этим и следит Вячеслав Семенович: проводит метрологический контроль сам или в Центральной лаборатории метрологии КТЦ, Могилевском ЦСМС, в Белорусском государственном институте метрологии (БелГИМ). При необходимости осуществляет ремонт.
– Технический прогресс не стоит на месте, часть оборудования устаревает, ему на смену приходит новое, на дороге активно проводится цифровизация, – поясняет специалист. – Раньше АТС нашей дистанции занимала целый этаж, сегодня – одно небольшое помещение. Для отслеживания работы устройств, внедряемых на магистрали, метрологам также необходима современная эталонная база. Например, вместо установки У-300 1972 года выпуска у нас появился новый многофункциональный калибратор электрических величин, очень удобный для контроля метрологических характеристик мультиметров.
Участие в выборе новых измерительных приборов для дистанции и их входной контроль также в компетенции Вячеслава Верховского. Собеседник подчеркивает, что специалисту-метрологу очень важно быть в курсе последних тенденций и направлений, уметь применять передовые технологии на практике. Поэтому каждые пять лет он и его коллеги проходят курсы повышения квалификации в БелГИМе и в БГИПК. Методологическую помощь оказывает служба стандартизации, метрологии, сертификации и управления качеством Управления Белорусской магистрали.
– Как известно, железная дорога любит точность, здесь все должно быть выверено до миллиметра и доли вольта, – подчеркивает Вячеслав Верховский.
Чтобы стать хорошим специалистом в данной области, нужно развивать в себе терпение и усидчивость, быть внимательным и скрупулезным, а главное – любить свое дело. Однако не думайте, что метрологи – скучные педанты. Вовсе нет. Вячеслав Верховский удивляет разнообразием своих талантов и увлечений. Например, ему близко техническое творчество: он не единожды становился лучшим рационализатором Белорусской. Прекрасное чувство юмора в свое время привело его в команду «Шнурки», которая защищала честь дистанции на отделенческом конкурсе Клуба веселых железнодорожников. Кроме того, герой публикации обладает яркими вокальными данными и актерским талантом: оценить их может каждый, кто имел удовольствие слушать выступление вокального ансамбля «Диваки» или посмотрел постановки народного театра «Золак» КСЦ Могилевского отделения. Как говорится: «Талантливые люди – талантливы во всем!».

Инга
МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика