«Это было наше время!»

Участник Великой Отечественной войны, ветеран локомотивного депо Минск Виктор Коворотный в нынешнем году отметит 95-летие.

Он родился в крестьянской семье в Украине (Черниговская область). В детстве был подвижным, смышленым мальчиком, заводилой в компании, активно участвовал в школьных мероприятиях. Ему исполнилось шестнадцать, когда началась Великая Отечественная война. А в 1943-м юношу призвали в армию и отправили на Дальний Восток.
В августе 1945 года Красная армия стремительно преодолела сильную оборону японской миллионной Квантунской армии, оккупировавшей Маньчжурию и угрожавшей СССР. Наши войска, пройдя через тайгу и горы, вышли к важнейшим центрам этой северо-восточной провинции Китая. «Потерпев поражение в боевых действиях, противник сдавался, но мы к пленным относились корректно», – вспоминает Виктор Иванович.
В одной из перестрелок с японцами он был ранен. И после нескольких дней в госпитале вернулся в строй. Боевые заслуги солдата были отмечены орденом Отечественной войны II степени и медалью «За отвагу».
В мирное время Виктор Коворотный еще несколько лет служил. И армейское руководство предложило ему остаться, но молодой человек решил пойти работать на стальную магистраль. Окончив гомельское железнодорожное училище, он по направлению прибыл в локомотивное депо Минск, где первое время трудился помощником машиниста, а затем стал машинистом паровоза грузового движения. Начинающий железнодорожник перенимал секреты мастерства у более опытных коллег, учился ответственности, самообладанию и эмоциональной устойчивости. Позже эти профессиональные качества прививал и своим ученикам.
С гордостью и теплотой вспоминает Виктор Иванович крепкий, дружный коллектив, в котором ему довелось работать. В стране росли объемы грузовых перевозок. И локомотивщики стремились выполнять задания с наименьшими затратами. Помнит он, как машинисты боролись за достижение 500-километрового суточного пробега паровозов, применяя уплотненный график оборота машин за счет проследования без остановок станций набора воды и чистки топки, сокращения времени нахождения на станциях основного и оборотного депо. Успешно использовали испытанный еще в довоенные годы метод старшего машиниста депо Новосибирск Николая Лунина – выполнять больший объем ремонта техники своими силами, сберегая ее от преждевременного износа, и опыт машиниста депо Славянск Донецкой дороги Петра Кривоноса по повышению вдвое технической скорости грузовых поездов.
В 1960-м в столичное депо поступил первый тепловоз. В последующие годы парк обновлялся и пополнялся. «Всем нам, машинистам и помощникам, помогали осваивать новую технику машинисты-инструкторы Виктор Гузовский и Яков Кругер», – вспоминает с теплотой Виктор Иванович. В последующие годы ему довелось поработать и на тепловозах в пассажирском движении. А всего локомотивному депо Виктор Коворотный отдал более сорока лет. И с гордостью говорит: «Это было наше время!». Его добросовестный труд не единожды отмечался руководством депо, отделения, дороги.
Сегодня Виктор Иванович на заслуженном отдыхе, но связи с коллективом предприятия не теряет. Ветеранская организация во главе с председателем Евгенией Лапицкой поздравляет железнодорожника с днем рождения, знаменательными датами, всегда приглашает на праздничные мероприятия, проводимые в депо при поддержке администрации и профсоюзного комитета. И семья Виктора Ивановича благодарна за то, что родное локомотивное не забывает ветерана.

Станислав САВЧЕНКОВ
Фото из архива Минского отделения

Яндекс.Метрика