Каждый день – как маленький экзамен

Старший мастер моторвагонного депо Минск Виктор Переход отметил 60-летний юбилей.

Правда, поверить в это практически невозможно. Каждое утро он занимается на турнике, прекрасно играет в волейбол, футбол, баскетбол, тем самым подавая замечательный пример сыну Алексею. Главная сила этого человека – в характере, профессионализме, основательности. Без малого сорок лет на железной дороге, обладатель нагрудного знака «Выдатнік Беларускай чыгункі», многочисленных поощрений и грамот, Виктор Степанович знает цену всякому труду. Так же как и «пуду соли».
За три года военно-морской службы ее хватило сполна. Кстати, в военкомате Виктор сам попросился на флот. По его признанию, хотелось себя испытать, проверить, не робкого ли он десятка, и мир посмотреть. В итоге попал на подводную лодку. Закалка – лучше не придумаешь. Правда, из увиденных «достопримечательностей» – только внутреннее устройство дизельной субмарины. При этом замкнутое пространство, несение вахты, психологическая устойчивость и дисциплина.
После увольнения в запас он основательно задумался о будущем. И выбор Виктором был сделан скорее интуитивно, чем осознанно. Он пришел в локомотивное депо Барановичи слесарем 1-го разряда.
Не последнюю роль сыграли детские воспоминания. Родился и вырос герой публикации в Барановичах рядом со станцией, как говорят, под стук колес, среди людей в железнодорожной форме, которых встречал каждый день. Он застал паровозы, на его глазах модернизировалась дорожная техника. Здесь, в скверике возле вокзала, проходили все игры со сверстниками. А может и гены сказались? Прадедушка Виктора по отцовской линии еще в царской России проектировал железные дороги. Во всяком случае решение было принято, и в том, что надо приложить усилия к достижению цели, сомнений не возникало. Ведь он вырос в семье простых тружеников. Отец более сорока лет отработал водителем, награжден медалью «За доблестный труд» и знаком «Почетный дорожник». А мама тоже, как пришла в молодости на Барановичскую швейную фабрику, так и до самого выхода на пенсию там и трудилась.
– Что-то внутри, похоже, меня направляло, – с улыбкой признается Виктор Степанович. – Ремонтировал все, что связано с ходовой частью локомотива – тележки, колесные пары… Довелось иметь дело даже с тепловозами ТЭ3, уже давно списанными, старейшими на дороге. В общей сложности 12 лет отработал слесарем. В 1993-м мне предложили должность бригадира (освобожденного) в том же цехе.
Труда Виктор Переход никогда не боялся. Более того, в любом деле он всегда пытался выстроить определенную систему, расставить приоритеты, что позволяло более эффективно использовать рабочее время. Ко всему – врожденные порядочность, чувство ответственности и особое умение убеждать не призывами, а мастерством, не могли быть незамеченными коллегами и руководством. Четыре года он руководил бригадой – производительность в рост, люди довольны, опыта все больше. В 1997 году Виктора Степановича назначили мастером цеха по ремонту колесных пар – как раз в тот период, когда в Барановичах открывалось производство конструктивных элементов ходовой части локомотива. Участок под руководством Виктора Перехода стал своего рода филиалом завода. Все получилось. Но несмотря на большой приобретенный опыт, навыки и успехи, он ощущал потребность в дополнительных знаниях и учебе.
Решение заочно поступать в БелГУТ принял не сразу – все-таки столько лет прошло после школы. Но не был бы он Переходом. Правда, здесь немалую роль сыграла и будущая супруга Марина Маковеева, с которой они как раз в этот период познакомились на вечере, посвященном чествованию спортсменов-железнодорожников. Именно Марина Сергеевна помогла окончательно определиться. В итоге – поступление, учеба в сочетании с работой, подготовка по ночам… Было непросто, но с выбранного курса он не сошел. А в 2000-м году Виктор Степанович сделал важный в своей жизни «переход» из Барановичей в столицу – на должность старшего мастера моторвагонного депо Минск. Так начался новый и очень насыщенный 20-летний этап в трудовой деятельности героя публикации, вместивший в себя окончание БелГУТа в 2004-м и сотни рабочих будней, где каждый день – это тоже маленький экзамен и проверка себя.
– Как ты его сдашь, зависит не только от тебя, а от большого коллектива, – считает Виктор Переход. – Сложности были и будут, главное – уметь находить выход из любой ситуации, правильно организовать работу. Основной показатель – выполнение плана ремонта. Вот уже который год подряд мы справляемся, благо люди сплоченные. У нас трудятся как ветераны, так и молодые – идет смена поколений. Вот так и прожито 60 лет. Но итоги, возможно, подводить еще рано. Это всего лишь этап или…(улыбается) переходный возраст переосмысления. Просто хочется, чтобы после тебя остался какой-то след – в людях, с которыми ты работаешь, общаешься. Главная оценка не в том, сколько ты сделал или заработал, а в отношении к тебе коллег и понимании, что твой труд не пропал даром, а нашел отклик и поддержку. Потому и важна команда.

Александр БОГДАН

Яндекс.Метрика