Надежность, доказанная временем

Коллектив предприятия «Витебскгрузсервис», оперативно предоставляя широкий спектр услуг в сфере транспортного обслуживания, создает оптимальные условия для клиентов. При этом гарантирует качественное выполнение грузовых и коммерческих операций. В мае предприятие отметило 90-летие со дня основания. К значимой дате его работники подошли с запасом профессионализма и богатым опытом, накопленным многими поколениями. Благодаря этим составляющим «Витебскгрузсервис» также имеет репутацию надежного партнера.

Предприятие продолжает держать марку. По итогам работы за 2018 год коллектив получил престижную дорожную премию по безопасности движения имени машиниста В. А. Яцкевича, в конце минувшего – Гран-при Международной бизнес-премии «Лидер года – 2019». Профорганизация предприятия заняла второе место в отделенческом соревновании на лучшую организацию общественного контроля за состоянием охраны труда в 2019-м.
В текущем году витебские железнодорожники полностью справляются с доведенными показателями социально-экономического развития.
К примеру, за четыре месяца выручка от оказания транспортно-логистических услуг составила 1790 тыс. рублей, что почти на 30% больше по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. А грузопереработка – 428 тыс. тонн (рост на 15%). Производительность труда – превысила 110 % (при плановом задании – 101,1%).
Основное направление деятельности «Витебскгрузсервиса» – обеспечение потребности предприятий и организаций различных форм собственности в погрузке и выгрузке при перевозке грузов железнодорожным транспортом по станциям Витебск, Полоцк, Поставы и Шарковщизна. В списке предоставляемых услуг – погрузочно-разгрузочные работы с тяжеловесными, сыпучими, тарно-упаковочными грузами, а также их хранение в крытых складах и на открытых площадках, взвешивание грузов на автомобильных весах и многое другое.
Сегодня у «Витебскгрузсервиса» свыше 400 клиентов – строительные, дорожно-строительные, дорожно-эксплуатационные, лесозаготавливающие предприятия, а также легкой и пищевой промышленности. Постоянное привлечение новых заказчиков помогает железнодорожникам использовать производственные мощности в полном объеме, чутко реагировать на изменившиеся условия рынка, что и приносит свои плоды.

Начальник предприятия «Витебскгрузсервис» Иван Машкетов

В минувшем году было заключено около 200 договоров и не только с предприятиями Витебского региона. К примеру, с Рубовским доломитовым карьером: в 2019-м для него в месяц перерабатывалось более 15 тыс. тонн навалочных грузов, которые поступали для строительства лесопильного завода ООО «ВМГ ВудАрт». В 2020-м эта цифра выросла почти до 29 тыс. тонн в месяц. Активно стал пользоваться услугами витебских железнодорожников и ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат», который размещает свою продукцию в крытых складах. Доверяет хранению здесь и производственное объединение «Энергокомплект» – крупнейшее в Беларуси по выпуску кабельных изделий.
– История нашего предприятия началась еще до войны – с создания на базе организации «Союзтранс» погрузконтор в Витебске и Полоцке, – рассказывает начальник «Витебскгрузсервиса» Иван Машкетов. – Со временем погрузочно-разгрузочные работы все больше и больше механизировались, увеличивался штат. В начале 1970-х в связи с резким ростом объемов в Витебске возникла необходимость строительства второго грузового двора. В 1965 году на базе погрузконторы была создана Витебская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ, в состав которой вошли погрузпункты семи станций отделения. Большой вклад в развитие предприятия внесли руководители, в числе которых Дмитрий Иванов, Виктор Епифанов, Леонид Азаров.
В настоящее время в состав предприятия «Витебскгрузсервис» входят городские товарные станции Витебск и Полоцк, а также Шарковщизненский производственный участок с погрузпунктами в Поставах и Шарковщине. Крытые склады занимают свыше 5 тыс. кв. метров, тяжеловесные площадки – более 30 тыс. кв. метров. Примерно на такой же территории обустроены выгрузочные площадки повышенных путей. На более чем 10 тыс. кв. метров – контейнерные. В распоряжении работников предприятия – современная техника: козловые краны, малогабаритные погрузчики, а также фронтальные «Амкодор» и гидроманипуляторы на базе автомобиля «МАЗ».
– Механизация труда – это беспрерывный процесс. Поиск новых решений идет постоянно, что, в свою очередь, помогает и ускорить работу, и улучшить ее качество. К примеру, в минувшем году на одном из складов городской товарной станции Витебск была установлена гидравлическая уравнительная платформа, которая позволяет ускорить время операции при погрузке тарно-упаковочных грузов в автомобильный транспорт, – замечает Иван Александрович. – На предприятии большое внимание уделяем сохранности перевозимых грузов, обеспечению безопасности движения и созданию комфортных условий труда для работников, недопущению случаев производственного травматизма.
В минувшие годы было немало сделано по обновлению объектов. На городской товарной станции Витебск произвели ремонт грузовой, а в Шарковщине – выгрузочной площадки повышенного пути, длина которого более 150 метров. Здесь и в Поставах установили системы видеонаблюдения. Изменения коснулись и административных зданий. К примеру, в Полоцке обновили кровлю, в Поставах, помимо этого, отремонтировали фасад, заменили отопительный котел на более энергоэффективный. Также на городской товарной станции Полоцк обновили 200 метров верхнего строения повышенного пути, а для механизации процесса выгрузки сыпучих грузов было выполнено устройство подкранового пути и крановых троллеев. В текущем году планируется капитальный ремонт повышенного пути на погрузпункте в Поставах.
– Как сказал британский государственный и политический деятель ХХ века Уинстон Черчилль: «Пессимист видит трудности при каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности». Чтобы быть успешным в своем деле, нужно усердно и с полной самоотдачей трудиться, только с таким подходом можно добиться желаемых результатов, – уверен Иван Александрович.
На Белорусской магистрали Иван Машкетов с 1994 года. Начинал дежурным по станции Борковичи, трудился на различных должностях на станции Новополоцк. В 2004-м стал заместителем начальника городской товарной станции Полоцк, которую вскоре и возглавил. Спустя шесть лет вновь получил повышение и последние 10 лет руководит предприятием «Витебскгрузсервис». За это время был отмечен множеством отраслевых наград, в том числе – Почетной грамотой Министерства транспорта и коммуникаций и знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі». В минувшем году поощрен знаком отличия «Ганаровы транспартнік», а в мае 2020-го ему вручили Почетную грамоту Белорусской железной дороги.
Пример с руководителя берут и подчиненные. Коллектив – а это 145 человек – настоящие профессионалы, которые душой болеют за общее дело и вносят посильный вклад в развитие предприятия. Среди них – Светлана Федуро, Наталья Качановская, Сергей Рылёв, Светлана Шумская, Александр Белов, Дмитрий Зиневич, Александр Самотёсов, Инна Лычкова, которые также к празднику получили заслуженные награды от руководства дороги, отделения и райпрофсожа.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика