Результат – закономерен

Более 1,7 млн. вагонов проследовало через пункты технического обслуживания Осиповичского вагонного депо в минувшем году. Текущим отцепочным и безотцепочным ремонтом было охвачено свыше 26 тыс. вагонов, число подготовленных под погрузку превысило 250 тысяч. Стабильность и надежность позволили предприятию стать победителем отраслевого соревнования по итогам 2019 года.

– Этого удалось добиться прежде всего благодаря четкому соблюдению трудовой и технологической дисциплины, требований охраны труда, – отмечает начальник Осиповичского вагонного депо Виктор Слабышев. – Коллектив продемонстрировал слаженную работу, внес весомую лепту в обеспечение безопасности движения, поэтому такой результат – закономерен.
Руководство предприятия уделяет особое внимание улучшению условий труда и отдыха железнодорожников. Постоянно совершенствуется и технология ремонта. В перечне сделанного – немало. К примеру, на станции Осиповичи-1 построены пункты технического текущего отцепочного и безотцепочного ремонта вагонов, а также административно-бытовое здание. К слову, бытовой модуль оборудован двумя гелиоустановками – это позволяет подогревать воду круглогодично и экономить энергию. Такую же работу провели на станции Калий-3. Не первый год там успешно эксплуатируется модульное бытовое помещение. Кроме двух электрических водонагревателей оно дополнительно оснащено двумя гелиоустановками. Аккумулируемая ими солнечная энергия используется для подогрева воды в душевых.
В ПТО на станциях Осиповичи-1, Слуцк и Калий-3 установили системы обеспечения сжатым воздухом – для опробования автотормозов в грузовых поездах с системой УЗОТ-РМ. Недавно в распоряжение осмотрщиков-ремонтников поступили четыре новых шаблона для замера высоты автосцепки от уровня головки рельса. Это позволяет более качественно проводить диагностику узлов вагона.
Сегодня предприятие является эксплуатационным. В его составе семь участков: пункты технического обслуживания вагонов на станциях Осиповичи, Бобруйск, Калий-3, Слуцк, ремонтно-механический, энергосиловой, по обслуживанию зданий и сооружений. В пунктах технического обслуживания выполняют подготовку вагонов под погрузку и обеспечивают безопасность движения поездов при перевозке грузов и пассажиров. Гарантийные участки обслуживания – от Осиповичей до Молодечно, Барановичей, Гомеля, Калинковичей, Могилева.
ПТО на станциях Осиповичи и Бобруйск проводят техническое обслуживание транзитных и поездов местного формирования, а также текущий отцепочный ремонт вагонов. Осуществляют их подготовку под погрузку для промышленных предприятий.

Участок ПТО Осиповичи: старший осмотрщик-ремонтник вагонов
Сергей Борозна, операторы по ремонту и обслуживанию вагонов
и контейнеров Тамара Новик и Елена Вериго

В пункте технического обслуживания на станции Слуцк для обеспечения перевозки калийных удобрений освоен ремонт минераловозов с заменой уплотнений, люков, валов, подшипников и других элементов. Здесь готовят под погрузку вагоны для ОАО «Беларуськалий», ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат» и других клиентов Белорусской.
Для обеспечения работы ОАО «Беларуськалий» ПТО на станции Калий-3 выполняет техническое обслуживание вагонов как в поездах, так и их текущий отцепочный ремонт.
В пункте при необходимости проведут ремонт груженых вагонов, которые проходят таможенное оформление на станции.
Другие подразделения депо обеспечивают ремонт и безопасную эксплуатацию технологического оборудования, грузоподъемных механизмов, содержание зданий и сооружений, охрану объектов, заготовку материалов для ремонта вагонов.
Эта работа – не из легких, но коллектив депо достойно справляется с поставленными задачами. Здесь трудятся профессионалы, искренне преданные своему делу. Как подчеркивает Виктор Викторович, они проявляют лучшие качества – усердие, надежность и исполнительность. Добиваться целей помогают солидный опыт и отличные знания. В настоящее время 8 осмотрщиков-ремонтников проходят обучение в Барановичском подразделении дорожного Центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров. После этого им присвоят высший, 6-й разряд.
– У трудолюбивых и ответственных работников всегда есть хорошая мотивация – к примеру, перспектива карьерного роста, выход на новый уровень. И для этого созданы все условия, – отмечает начальник депо. – Может, поэтому у нас нет текучести кадров. Люди трудятся десятилетиями и гордятся принадлежностью к большой семье железнодорожников.
Особо здесь ценят трудовые династии. Их представителей отличает не просто добросовестность, а творческий подход к делу, желание совершенствоваться. Таких людей всегда уважают и прислушиваются к их мнению. Так же как и к словам тех, кто уже на заслуженном отдыхе. Своим богатым опытом делятся представители совета ветеранов предприятия. Возглавляет его Ирина Черепко, работавшая когда-то здесь диспетчером. Накануне 75-летия Великой Победы начальник депо Виктор Слабышев лично поздравил с праздником Алексея Павловича Гурова – 97-летнего ветерана, приравненного к участникам Великой Отечественной войны, он работал осмотрщиком-ремонтником на участке ПТО в Бобруйске.
Учатся мастерству и преданности делу у старшего поколения нынешние труженики предприятия. И достигают высот. К примеру, в 2019 году победителями дорожного конкурса «Лучший по профессии» стали осмотрщик-ремонтник вагонов Иван Барцевич и слесарь по ремонту подвижного состава Сергей Шеремет. Второе место занял мастер участка ПТО Бобруйск Андрей Ханеня. Добрых слов заслуживает каждый.
В числе лучших специалистов начальник депо называет главного инженера предприятия Александра Близнеца, удостоенного Благодарности начальника Белорусской железной дороги, заместителя начальника депо по эксплуатации Сергея Гончара, начальника ПТО Осиповичи Александра Хмару, ПТО Слуцк – Дмитрия Буйкевича, ПТО Калий-3 – Александра Пыко, ПТО Бобруйск – Дениса Алейникова и многих других.
Нынешний год для коллектива также особенный – Осиповичское вагонное депо отметит свое 85-летие.

Георгий АЛЕЙНИКОВ

Яндекс.Метрика