Все экспонаты – ценные

Музей железнодорожной техники в Бресте стал бронзовым призером в своей номинации в дорожном конкурсе среди аналогичных учреждений Белорусской железной дороги.

Паровоз серии Л-5297, оборудованный подсветкой

Здесь проведена большая работа по обновлению стендов, формированию фондохранилища и сбору уникальных экспонатов. Некоторые предприятия отделения выполнили реконструкцию паровозов и тепловозов, которые заняли свое место рядом с другими раритетами.
– Большую помощь нам оказали коллективы структурных подразделений, которые вернули технике вторую жизнь, – отметил заведующий музеем Юрий Заяц. – Благодарю всех, кто участвовал в обновлении коллекции, она пользуется популярностью у жителей нашей страны и ее гостей.
Как рассказал Юрий Михайлович, в прошлом году работники местного локомотивного депо отремонтировали два паровоза – серий Эр и Эм. Также были обновлены четыре тепловоза – ТЭМ2А, ТЭМ15, ТГК2 и ТЭП60, над восстановлением которых трудились специалисты предприятия «Брестгрузтранслогистик», Брестской дистанции сигнализации и связи, Брестской дистанции пути и базы (транспортной). А над самым ценным экспонатом – четырехосным пассажирским купейным вагоном 1895 года постройки – «колдовали» работники сразу двух предприятий – местной дистанции гражданских сооружений и вагонного депо.
– Вагон этой серии сохранился на Белорусской магистрали в единственном экземпляре, второй такой сейчас находится в музее Санкт-Петербурга, – продолжает Юрий Заяц. – Были обновлены его рама, тележки и колесные пары, восстановлен кузов и внутренний интерьер. На вагоне сохранилась эмблема, свидетельствующая, что он использовался на Рязано-Уральской железной дороге в качестве купейного. Однако для нас его переоборудовали под пригородный, учитывая, что именно в этом виде сообщения он и был задействован на нашей магистрали после Великой Отечественной войны.
Из новшеств музея – наружная подсветка паровозов серий Л, П36, ТЭ и Эм. Благодаря ей в темное время суток они смотрятся особенно эффектно.
Сотрудники обновили и схему Белорусской магистрали, которая расскажет посетителям о времени строительства участков железной дороги. Для большей наглядности все даты подсвечиваются.
Музейная коллекция постоянно пополняется – свой вклад вносят и работники отрасли, и ветераны-железнодорожники. Только за последнее время в дар были переданы погоны форменной одежды, награды, предметы быта путейцев, связистов, вагонников и представителей других профессий. Все это вызывает интерес как у молодежи, так и у старшего поколения. А недавно вагонное депо Брест передало музею слесарные тиски – теперь это самый старый экспонат по дате выпуска. Данный инструмент был сделан еще в 1867 году в Германии, но несмотря на возраст, неплохо сохранился.
В нынешнем году в музее подготовлена экспозиция, посвященная 75-летию Великой Победы.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика