В своем деле – мастера
Более 40 тыс. составов обследовали в минувшем году работники пункта коммерческого осмотра (ПКО) поездов, вагонов и контейнеров станции Орша, осмотрели свыше 1 млн. 964 тыс. вагонов и выявили 63 коммерческие неисправности. Результатом слаженной работы коллектива стало присуждение дорожной премии имени машиниста В. А. Яцкевича. Сплоченная команда объединяет 84 человека. «Каждого из них отличает исполнительская дисциплина, ответственность за порученное дело, производственный опыт, а главное – любовь к железной дороге и своей работе», – отмечает начальник ПКО станции Орша Александр Кузьменков.
Приемщики поездов осматривают составы, чтобы выявить вагоны, где коммерческие неисправности угрожают безопасности движения поездов. Главная задача – обеспечить сохранность перевозимого груза.
Для этого на станциях железнодорожного узла организовано несколько постов ПКО Орша: нечетного парка Орша-Центральная (приемоотправочный парк В, сортировочно-отправочный парк Г и приемоотправочные пути № 41 и № 43 для грузовых поездов парка А), посты ПКО четного парка Е станции Орша-Центральная и станции Орша-Западная, а также пост ПКО станции Орша-Восточная.– Работники поста нечетного парка станции Орша-Центральная производят осмотр вагонов в поездах, прибывших с Московской железной дороги ОАО «РЖД», с Витебского, Могилевского, Кричевского и Лепельского направлений. В четный парк станции Орша-Центральная принимаются отдельные поезда, прибывшие с Московской железной дороги и прямые поезда со стороны Минска, – объясняет Александр Анатольевич. – Также на станции Орша-Центральная три пути приемоотправочного парка В оборудованы секционными разъединителями для снятия напряжения с контактной сети, что обеспечивает возможность проведения верхового осмотра вагонов.
В каждой смене этого пункта работают 12 – 14 приемщиков поездов, три старших приемщика поездов и приемщик поездов автоматизированной системы коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ). В среднем за смену работники ПКО осматривают в коммерческом отношении порядка 3 тыс. вагонов. Первоначальный осмотр поездов, прибывающих с Московской железной дороги, производится по системе АСКО ПВ. Современное оборудование усовершенствовало эту технологию, позволило контролировать и регистрировать состояние вагонов и грузов поезда, автоматически выявлять в процессе движения состава коммерческие неисправности, угрожающие безопасности движения и сохранности перевозимого груза.
– Такой дистанционный контроль не только положительно влияет на качество осмотра, но и улучшает условия труда, повышает уровень личной безопасности работников, в чьи обязанности входят операции по коммерческому осмотру, – поясняет Александр Кузьменков.
Основной комплект оборудования АСКО ПВ – подсистема электронных габаритных ворот, телевизионная подсистема видеоконтроля, передача сигналов оповещения и освещения – установлен по пути следования через приграничную станцию Осиновка.
– Все полученные сведения в режиме реального времени поступают на рабочее место приемщика АСКО ПВ за 20 минут до прибытия поезда. За это время, просмотрев информацию, он согласовывает с маневровым диспетчером, на какой путь необходимо направить состав, – продолжает Александр Анатольевич. – Важно отметить, что станция Орша-Центральная оборудована системой видеонаблюдения, состоящей из 10 поворотных и 23 стационарных камер. Это позволяет осуществлять визуальный контроль территории парков станции Орша-Центральная, находящихся там поездов, грузов, людей, а также обеспечивать охрану грузов и подвижного состава, предотвращать нахождение посторонних лиц.
В любой момент, помимо маневрового диспетчера, работников ПКО, начальника караула Военизированной охраны, проконтролировать состояние парков и соблюдение работниками требований охраны труда может и руководство станции Орша.
Если вспомнить историю, деятельность пунктов коммерческого осмотра отечественной магистрали была утверждена приказом начальника Белорусской железной дороги № 166 от 25 апреля 2011 года. До его вступления в силу функции ПКО выполняла Военизированная охрана.
Сегодня коллектив ПКО станции Орша – это профессионалы своего дела, у которых за плечами многолетний опыт работы на магистрали. И успешная деятельность пункта – безусловно, их заслуга. Выявленные коммерческие неисправности приемщики поездов устраняют своими силами, если не требуется применение специальной техники.
– Мы ценим каждого работника, гордимся их достижениями. К примеру, в 2019 году фотография приемщика поездов Алексея Поликарпова была размещена на Доске почета станции, в нынешнем году – его коллеги Сергея Кашина.
В апреле 2015-го коллектив ПКО станции Орша возглавил молодой и компетентный специалист Александр Кузьменков. В профессию он пришел 11 лет назад. После окончания оршанского отраслевого колледжа работал регулировщиком скорости движения вагонов, сигналистом, выполнял обязанности дежурного по парку пассажирских и грузовых поездов. Сегодня в своей работе начальник делает ставку на сочетание опыта, молодости и профессионализма.
Старший приемщик поездов Орша-Западная Светлана Корольчук, которая работает с 2005 года, стала победителем отделенческого этапа конкурса «Лучший по профессии» в 2018-м. Знатоками своего дела можно назвать старших приемщиков поездов Марию Вертинскую, Галину Цеханович, Ольгу Маликову, Елену Крутовцову, Наталью Керну, Ольгу Ступакову, Жанну Лепкович, Татьяну Жанлар, приемщика АСКО ПВ Анатолия Завадского, приемщика поездов потомственного железнодорожника Виктора Жерело.
– Добрых слов заслуживают и бывшие работники Военизированной охраны, а ныне приемщики поездов Игорь Гусенцов, Сергей Лисецкий, Владимир Тарасов, Сергей Реут, Юрий Бублей. Стаж их работы на железной дороге составляет более двадцати лет, – говорит Александр Кузьменков. – Многие годы Белорусской посвятили и Владимир Бачаренко, Алексей Кожар, Анатолий Ерема, Александр Посудневский, Сергей Забелло, Василий Игошин и многие другие железнодорожники.
Юлия СТАРАВОЙТОВА