Октябрь
Чт
22
2020

Напряжение приводит в движение

Строительство контактной сети завершается на участке Жлобин-Подольский – Светлогорск-на-Березине. Подача напряжения запланирована на первую половину июня, после чего начнется обкатка. Параллельно с этим на данном отрезке стальной магистрали стартовало возведение тяговой подстанции «Жердь».

Строительные работы на участке Жлобин-Подольский – Светлогорск-на-Березине завершены, сейчас производится наладка. Как предполагается, до конца июня готовность объекта оценит приемочная комиссия. По результатам тестовых поездок будет принято решение об организации регулярных перевозок пассажиров и грузов.
– Ввод в эксплуатацию данного объекта – важный этап реализации проекта по электрификации участка Жлобин – Калинковичи – Барбаров, – отметил начальник службы электрификации и электроснабжения Виталий Кононцов. – В целом в направлении Барбарова установлено около 97% опор контактной сети, порядка 83% ригелей жестких поперечин. До Светлогорска-на-Березине подвеска смонтирована, активные работы на остальном отрезке продолжатся в июле и будут завершены через несколько месяцев.
Питание контактной сети до Светлогорска-на-Березине на начальном этапе будет обеспечено за счет мощности тяговой подстанции «Вирская», примыкающей к Жлобину и обеспечивающей также движение в сторону Гомеля. В дальнейшем снабжать электроэнергией часть нового участка будет тяговая подстанция «Жердь», строительство которой уже началось.
– Площадка выровнена, засыпана песком, залит фундамент, – сообщил Виталий Викторович. – Возводится она по типовому проекту, доказавшему свою эффективность при электрификации участка дороги на Гомель.
Сдача объекта в эксплуатацию запланирована на 2021 год. За это время на станции Михалки должна появиться и подстанция «Барбаров». Благодаря такому комплексному подходу будет обеспечено надежное электроснабжение новых электрифицированных участков.
В ближайшей перспективе планируется значительно усовершенствовать схему питания контактной сети Минского железнодорожного узла и подходов к нему. Для этого в столице построят подстанцию «Минск-Тяговая». Она появится на улице Ольшевского, недалеко от моторвагонного депо Минск. Белорусская железная дорога уже заключила договор строительного подряда с генподрядчиком. Прорабатывается вопрос финансирования, открытия кредитной линии. Параллельно с этим с учетом разработанного архитектурного проекта рассматриваются варианты приобретения технологического оборудования.

Электромонтеры Энергомонтажного поезда Александр Каралли,
Александр Руденок, Александр Власенко работали на электрификации участка Жлобин-Подольский – Светлогорск-на-Березине

– Новый объект будет во многих отношениях уникален, – подчеркнул Виталий Кононцов. – Например, с учетом ограниченности пространства и для повышения безопасности все оборудование будет модульным, компактным и размещено в здании, под крышей. На других тяговых объектах оборудование располагается чаще всего на открытых площадках.
В столице планируется применить современные высокотехнологичные материалы и оборудование, благодаря которым надежность подстанции повысится и эксплуатационные расходы сократятся, а негативное влияние человеческого фактора будет минимизировано.
На новом объекте количество питающих линий возрастет вдвое по сравнению с тяговой подстанцией «Минск-Северная», введенной в эксплуатацию более полувека назад. Сегодня она уже не отвечает требованиям времени. Организация дополнительных секций позволит существенно повысить надежность снабжения действующих участков. Кроме того, будут созданы резервные мощности с учетом перспектив организации регулярных пассажирских перевозок между столицей и Национальным аэропортом, реализации других проектов.
Помимо строительства новых объектов продолжается модернизация действующих.
В частности, за последние годы удалось значительно нарастить потенциал тяговой подстанции «Верейцы». Разработана проектная документация на реализацию финального этапа, который должен быть завершен в 2021 году. Параллельно выполняется проект для модернизации тяговой подстанции «Руденск».
Кроме строительства контактной сети на участке Жлобин – Калинковичи – Барбаров большое внимание уделят обновлению аналогичной инфраструктуры на линии от Ждановичей до Уши. Ранее значительно преобразился отрезок Уша – Молодечно протяженностью около 16 км, где фактически демонтировали прежнюю контактную сеть, которая эксплуатировалась несколько десятилетий, и построили новую, более надежную. Сейчас аналогичные работы предстоит выполнить на 50-километровом участке от Ждановичей до Уши. Сложность здесь заключается в том, что они будут выполняться на отрезках с интенсивным движением, то есть с сохранением напряжения в сети на одной из линий двухпутного участка. Дополнительные трудности связаны с необходимостью замены сети на нескольких станциях: Беларусь, Радошковичи, Дубравы, Олехновичи, Уша.
В 2016-м началось регулярное движение поездов на электровозной тяге между столицей и Гомелем. В 2015 – 2017 годы был электрифицирован участок Молодечно – Гудогай – госграница, открыто движение электропоездов по маршруту Минск – Вильнюс. Этот опыт помогает в нынешней работе и будет востребован в дальнейшем при расширении полигона электрификации на Белорусской железной дороге. Рассматриваются различные перспективные варианты. В частности, разработано технико-экономическое обоснование электрификации участков Барановичи – Лунинец – Ситница – Калинковичи и Жлобин – Могилев – Орша – Витебск. Окончательное решение в значительной степени будет зависеть от предполагаемой экономической эффективности предложений.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика