Октябрь
Вт
27
2020

С желанием двигаться вперед

Тамара Новик очень любит свою работу: она – оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров ПТО на станции Осиповичи. Все, что связано с железной дорогой, привлекало ее с детства. Она хорошо помнит рассказы родного дяди Владимира Рощина, которого с восторгом слушала еще девочкой. Владимир Дмитриевич долгие годы посвятил магистрали: работал дежурным, а затем начальником станции Деревцы.

Решение работать на магистрали всецело поддержал муж героини публикации Александр Леонидович, монтер пути 9-го околотка на станции Верейцы.
В 2004 году Тамара Новик пришла в Осиповичское вагонное депо. Поначалу трудилась уборщицей производственных помещений. Со временем присмотрелась к работе оператора по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров, поставив себе цель освоить эту профессию. Женщина уже знала, что оператор распределяет вагоны по рабочим позициям, следит за показаниями систем автоматического контроля подвижного состава, ведет необходимую документацию. А в случае, если автоматика выявила неисправности еще на подходе вагона к станции, сообщает осмотрщикам. Обязанности непростые. Необходимы организованность, точность и специальные знания.
Руководство вагонного депо, видя старательность и трудолюбие, а также огромное желание Тамары Новик двигаться вперед, предложило ей пройти в ПТО на станции Осиповичи обучение по этой профессии. Ее первым и главным наставником в новом деле стал Александр Хмара – человек, более четверти века отдавший железной дороге. Сейчас он уже свыше 17 лет возглавляет это ПТО.
После успешной сдачи экзамена и получения 3-го разряда в январе 2011 года Тамару Новик назначили оператором ПТО. Руководство не ошиблось в своем решении. Сегодня она имеет 5-й, высший рабочий разряд и нисколько не жалеет, что когда-то пришла в вагонное депо. Коллектив для нее стал вторым домом, и другой работы себе она не представляет. Правда, чтобы заслужить уважение и досконально освоить профессию, пришлось многому научиться.
– Я очень переживала, когда начала работать самостоятельно, – искренне признается Тамара Михайловна. – Думала, только бы не ошибиться! Но, как говорят, глаза боятся, а руки делают… Мое первое дежурство прошло, что называется, без сучка и задоринки. Шло время, я для себя решила не останавливаться, повышать квалификацию. Вновь села за учебники, внимательно изучала инструкции. Я обязана была знать устройство, правила эксплуатации используемого оборудования, весь технологический процесс обслуживания вагонов, правила ведения технической документации и множество других аспектов. Невероятно волновалась, конечно, когда предстала перед комиссией. Но на все вопросы ответила верно, и в какой-то момент страх ушел прочь. Ведь речь была о том, с чем сталкиваешься практически каждый день на работе. Так мне присвоили 4-й разряд.
Эту профессиональную планку, как видим, Тамара Новик преодолела довольно легко. Впереди была высшая ступень – 5-й разряд, обязывающий знать, ко всему прочему, устройства и правила обслуживания автоматических установок и принципы работы автоматизированной системы контроля подвижного состава, инструкцию по эксплуатации тормозов и многое другое. Здесь, по словам собеседницы, ей оказал неоценимую помощь почетный железнодорожник, на то время старший осмотрщик-ремонтник вагонов Владимир Романовский. Экзамен был сдан с блеском.
Сейчас уже сама Тамара Михайловна учит молодежь. Как о своем наставнике, с благодарностью отзываются о ней операторы Ольга Борозна и Елена Вериго. В 2015 году Тамаре Новик была объявлена Благодарность начальника Могилевского отделения.
Все у этой трудолюбивой и предельно ответственной женщины хорошо и в семейной жизни. Вместе с мужем вырастили прекрасных сыновей: Дмитрия и Павла. Свободное время она посвящает даче, на которую, кстати, специально добирается по-спортивному – на велосипеде. Любит художественную литературу, вот уже много лет выписывает и внимательно читает «Железнодорожник…».
Тамара Михайловна в свое дело вкладывает душу. Иначе не может.

Георгий АЛЕЙНИКОВ

Яндекс.Метрика