Январь
Ср
27
2021

Есть чем гордиться

Профессией машиниста Геннадий Домостой «загорелся» еще в детстве, когда ему посчастливилось побывать в кабине паровоза и дать сигнальный свисток. Позже свою мечту он осуществил: получил права и до выхода на пенсию более 40 лет работал в локомотивном депо Минск в маневровом, грузовом и пассажирском движении.

– Мы жили в поселке Колодищи под Минском недалеко от железнодорожного переезда, – вспоминает Геннадий Павлович. – И будильник мне заменял поезд Минск – Москва, который около восьми утра проходил через нашу станцию, подавая предупредительный сигнал. Просыпался, собирался и к девяти шел в школу.
После уроков он с друзьями частенько бывал около железной дороги. Все с интересом наблюдали за перемещением составов. И однажды их любопытство было вознаграждено: члены паровозной бригады, которая участвовала в маневровой работе, во время обеденного перерыва пригласили ребят в кабину.
– Машинист оказался немногословным, а вот его помощник был весельчаком, – вспоминает Геннадий Домостой. – Кочегар лишь на мгновение засунул сало на лопате в топку, и оно мгновенно зажарилось. Железнодорожники угостили обедом, разрешили рассмотреть свисток, подробно рассказали о манометре, другом оборудовании. Я был счастлив!
Потому неудивительно, что после окончания школы Геннадий решил связать судьбу именно со стальной магистралью. В минском училище № 34 (нынешнем колледже имени Е. П. Юшкевича) отучился на помощника машиниста и в 1975 году пришел в локомотивное депо Минск. Начинал в маневровом движении на станции Минск-Сортировочный. Затем перешел в грузовое. Ушел в армию, а после увольнения в запас вернулся в родное депо. Постепенно расширял географию поездок, осваивал новую технику. Успешно справляться с этими задачами помогали более опытные коллеги. Геннадий Павлович до сих пор с благодарностью вспоминает своих наставников-машинистов – Михаила Ботяна, Александра Борисевича, Бориса Прусакова, Геннадия Осмоловского и других. Он и сам был настойчив, стремился к знаниям, позже помогал молодежи.
Например, помощники машиниста Михаил Кацедан и Виталий Грек, которые работали с Геннадием Павловичем и переняли его ценный опыт, тоже стали высококлассными машинистами.
Геннадий Домостой решил идти дальше и сдал квалификационные экзамены на право управления тепловозом. Работал машинистом, а затем и помощником машиниста электровоза. Он освоил большое количество техники, водил локомотивы ТГМ, ЧМЭ3, ТЭ3, М62, 2М62, ТЭП60, 2ТЭП60, ТЭП70, ТЭП70БС, ВЛ80с, ЧС4 и другие.
– На железной дороге нельзя останавливаться, нужно непрерывно учиться, самосовершенствоваться, – отмечает он. – Ведь технологии тоже идут вперед, появляется новая техника.
И машинист должен во всем разбираться до мельчайших деталей, уметь быстро принимать правильные решения.
Больше половины трудовой биографии Геннадия Павловича связано
с пассажирским движением. Водить такие поезда, по его мнению, почетно и очень престижно. Но при этом еще более ответственно: нужно четко соблюдать график, не нарушать безопасность и заботиться о комфорте пассажиров. Из множества рейсов особенно запомнилась поездка из Киева в Минск в 2013 году. Тогда по железной дороге доставили православные святыни, прибыла большая делегация духовенства и общественных деятелей из разных стран.
За усердие и высокий профессионализм его ценили коллеги, отмечало руководство. На счету железнодорожника – немало наград и поощрений. И самая значимая из них – знак «Почетный железнодорожник», который Геннадий Павлович получил в 1999 году. Ему доверили представлять коллектив депо на дорожных мероприятиях: Геннадий Домостой был участником двух Слетов машинистов, выступал с важными предложениями.
В 2016-м Геннадий Домостой ушел на заслуженный отдых. Но и сейчас продолжает активно интересоваться развитием локомотивного депо Минск, общается с бывшими коллегами, участвует в мероприятиях, организованных ветеранской организацией предприятия. Коллеги тоже не забывают его, регулярно поздравляют с праздниками. А в конце мая был особый повод: Геннадий Павлович принимал теплые слова и подарки по случаю своего 65-летия.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика