То, чему предан душой
В руках мастера любое дело спорится. Особенно то, что всегда в радость. Так считает старший осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО на станции Осиповичи Юрий Жирников, который на Белорусской железной дороге работает уже 21 год.
В 1999-м Юрий Владимирович пришел в Осиповичское вагонное депо учеником слесаря по ремонту подвижного состава. Его наставником был осмотрщик-ремонтник Владимир Казаченок. Трудолюбие и старание новичка принесли свои плоды – вскоре Жирников получил 2-й разряд и начал работать самостоятельно.
– Я занимался ремонтом тормозного и автосцепного оборудования, выполнял замену колесных пар. Повысил свой разряд до 3-го. Но главное – получил бесценный опыт, – вспоминает собеседник начало трудового пути на магистрали.
В июне 2000-го Юрия Жирникова назначили осмотрщиком-ремонтником вагонов. Росло мастерство, а вместе с ним и уверенность в своих силах, желание показать собственный потенциал. Спустя четыре года ему присвоили высокий 6-й разряд. В 2013-м Юрий Владимирович стал старшим осмотрщиком-ремонтником вагонов ПТО на станции Осиповичи. Он работает с разными типами подвижного состава – цистернами, полувагонами, контейнерами, вагонами-самосвалами… Железнодорожник хорошо знает особенности их конструкции и «болевые точки». По его словам, это могут быть неисправности на поверхности катания колесных пар, изломы пружин, те или иные проблемы с тормозным оборудованием. Юрий Жирников не раз обнаруживал неисправности в труднодоступных местах. А это – большой вклад в обеспечение безопасности движения поездов.
В подчинении железнодорожника – 20 человек. Своими коллегами Юрий Владимирович гордится, о каждом готов сказать хорошие слова – они это заслужили. В числе лучших – осмотрщики-ремонтники вагонов 6-го разряда Александр Жуковец, Юрий Рекиш, братья Денис и Максим Евтуховские, Сергей Лезненков и многие другие. Благодаря таким профессионалам любые неисправности устраняются в кратчайшие сроки.
…Дом, семья, работа – в Осиповичском районе Юрий Владимирович живет уже несколько десятилетий. Но его малая родина – в России. Железнодорожник родился и вырос в городе Сальске Ростовской области. Его отец Владимир Иванович трудился бригадиром в колхозе, а мама Валентина Карповна – оператором в вагонном депо. В семье, кроме Юрия, подрастали еще один брат и сестра. Родители всех приучали к труду. Герой нашей публикации после окончания школы поступил в местный техникум и получил специальность токаря-фрезеровщика. Отслужил в армии, а по возвращении домой работал на Сальском заводе кузнечно-прессового оборудования. Активно участвовал в общественной жизни предприятия, был комсомольцем, поощрялся за хорошую работу. Ладилась и личная жизнь – Юрий Владимирович встретил будущую супругу Лидию.
В 1986 году секретарь партийного комитета завода предложил молодым специалистам поехать в Беларусь – работать по комсомольской путевке. Им обещали жилье и трудоустройство. На предложение откликнулся и Юрий с женой. Так они оказались в Осиповичском районе. Глава семьи на протяжении 12 лет работал токарем-фрезеровщиком. Построил собственный дом.
В Беларуси, которую мужчина считает своей второй родиной, родились его дети – сын Кирилл и дочь Александра. Для них отчий дом – самое лучшее место на земле.
…Юрий Владимирович доволен тем, как сложилась его судьба. Без железной дороги он себя уже не мыслит. К слову, добираться на работу предпочитает на велосипеде – только в одну сторону 12 км. В целом железнодорожник ведет здоровый образ жизни, увлекается спортом. Это очень помогает ему в напряженном и ответственном труде. А его добросовестная работа, которой предан всей душой, не раз получала высокую оценку – в частности, Юрий Жирников удостоен Почетной грамоты Могилевского отделения.
Георгий АЛЕЙНИКОВ