Объединить усилия

Ухудшение ситуации в мировой экономике и резкое осложнение эпидемиологической обстановки негативно повлияли на деятельность Белорусской магистрали. Цель железнодорожников – сохранить профессиональный коллектив, рационально распорядиться доступными ресурсами и на высоком уровне обеспечить потребности в перевозке пассажиров и грузов. Такие задачи поставил начальник дороги Владимир Морозов на селекторном совещании, посвященном итогам работы отрасли за май и 5 месяцев нынешнего года.

Негативные тенденции в международной торговле наметились еще во второй половине минувшего года. Весной нынешнего дополнительным испытанием для Белорусской стальной магистрали стало существенное ограничение перевозок пассажиров и грузов из-за ухудшения эпидемиологической обстановки.
В нынешнем году произошло значительное падение транзитных грузоперевозок. В январе – мае в сравнении с аналогичным периодом 2019-го более чем на 10% упал объем погрузки внутри страны. В итоге в целом по дороге перевозка грузов сократилась примерно на 20%.
Курсирование пассажирских поездов в международном сообщении было полностью прекращено еще с первой половины апреля нынешнего года. Значительно снизилась и мобильность населения внутри Беларуси: за май по стране перевезено 4,5 млн. пассажиров, что составило 59% к маю 2019-го. Снижение произошло во всех видах сообщений: в городском – на 30,4%, региональном экономкласса – 34,2%, межрегиональном – 68,5%.
В сложившейся непростой ситуации руководство дороги предпринимает все меры для сохранения трудового коллектива. Еще в апреле Белорусской железной дорогой был выработан целый комплекс организационных и экономических мер по сокращению производственных расходов. Прежде всего, это перераспределение трудовых ресурсов и временный перевод работников на вакансии других предприятий магистрали.
Также применяется временное изменение существенных условий труда путем установления неполного рабочего времени (неполного рабочего дня или неполной рабочей недели). При значительном уменьшении объемов работы либо их временном отсутствии в связи с отменой (приостановлением) пассажирских перевозок в вагонных участках, вагонных и локомотивных депо для отдельных категорий сотрудников рассматривается возможность объявления простоя. Для повышения социальной защищенности работников Белорусской железной дорогой и Объединенной отраслевой профсоюзной организацией железнодорожников и транспортных строителей принято решение производить оплату работникам, которым объявлен простой в связи с отменой (приостановлением) пассажирских перевозок, в размере ставки (оклада) сотрудника с даты объявления простоя. В то время как трудовым законодательством предусмотрены выплаты в размере 2/3 ставки (оклада).
– Сегодня важнейшей задачей для руководителей всех уровней является сохранение трудового коллектива отрасли, – подчеркнул Владимир Морозов. – Ведь высокопрофессиональные кадры, преданные своей работе и многие годы отдавшие железнодорожному транспорту, – это наше главное достояние и наша гордость.
В мае была продолжена системная работа по организации труда в структурных подразделениях, где произошло снижение объемов работ в связи с отменой курсирования пассажирских поездов в международном сообщении, сокращением либо приостановкой проводимых культурно-массовых и спортивных мероприятий, снижением заполняемости санаториев и оздоровительных центров, а также уменьшением объемов работы, связанной с грузовыми перевозками.
В этот период в простое находилось более 4,2 тыс. человек, среди которых – работники вагонных участков, санаториев и оздоровительных центров, культурно-спортивных центров, иных структурных подразделений (билетные кассиры на станциях и вокзалах, работники ПТО Брест-Центральный, «Дортур», гостиницы «Экспресс»).
Также в связи со снижением объема выполняемой работы в режиме неполного рабочего времени трудилось около 4 тыс. человек. Наиболее уязвимым категориям сотрудников со стороны нанимателя и профсоюзных организаций оказываются всесторонняя помощь и поддержка.
Экономическая стратегия деятельности каждого предприятия магистрали нацелена на снижение себестоимости перевозок и повышение доходов, рациональное использование ресурсов. Вместе с этим перед дорогой стоит задача привести численность работников в соответствие с уменьшившимися объемами деятельности. И это должно в первую очередь решаться за счет естественного оттока кадров, с обязательным сохранением высококвалифицированных и добросовестных работников.
Владимир Морозов отметил, что всем труженикам магистрали необходимо объединить усилия для повышения эффективности перевозок и дополнительного привлечения пассажиров и грузов. Кроме того, важнейшим приоритетом остается безусловное соблюдение трудовой и технологической дисциплины, что является одним из решающих факторов безопасности движения поездов и качества предоставляемых услуг.
Начальник дороги потребовал принять дополнительные меры для повышения эффективности ремонта пути и подвижного состава, строгого выполнения графика движения поездов. В условиях сложной эпидемиологической ситуации особое внимание должно быть уделено вопросам охраны труда, обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также подготовки составов в рейс и их санитарной обработки.
Владимир Морозов заслушал доклады руководителей отделений дороги и дал им ряд поручений. В частности, потребовал продолжить работу по снижению дебиторской задолженности, повысить эффективность использования парка автотранспорта. Начальникам Брестского и Барановичского отделений поручил улучшить эффективность грузоперевозок и пропуск составов через погранпереходы. Для этого необходимо развивать терминальное хозяйство, совершенствовать технологии обработки грузопотоков и систему взаимодействия с клиентами и зарубежными партнерами.
Особое внимание в каждом отделении дороги следует обратить на подготовку детских оздоровительных лагерей к новому сезону. В нынешнем году из-за сложной эпидемиологической ситуации заезд начнется позже, чем обычно. Необходимо создать ребятам комфортные, безопасные условия, соблюсти все санитарные нормы.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика