Октябрь
Сб
24
2020

Свой путь к мечте

Трудовой путь машинист-инструктор локомотивного депо Гомель Сергей Игнатенко выбрал 38 лет назад. Он до сих пор влюблен в профессию и своим примером увлекает молодых коллег. За преданность делу и магистрали, обеспечение безопасности движения поездов, наставническую деятельность железнодорожник награжден отраслевыми наградами, удостоен знака «Ганаровы транспартнік».

Познакомиться с железной дорогой, воочию наблюдать за работой локомотивной бригады и побывать в кабине дизель-поезда ему посчастливилось еще в школьные годы. Окончательное решение о выборе профессии принял после встречи с соседом, который поступил в Гомельское профессионально-техническое училище № 35 железнодорожного транспорта. Приезжая домой на каникулы, тот часто рассказывал друзьям о работе машинистов. Сергей Игнатенко после окончания школы поступил в то же учебное заведение. Его примеру последовал и младший брат, только подал документы в БелГУТ на факультет «Управление процессами перевозок».
Сергей Игнатенко родился в деревне Сперижье Брагинского района. В локомотивное депо Гомель Сергей Владимирович пришел по распределению после окончания училища. Сюда вернулся и после службы в армии. Руководство быстро разглядело в молодом парне по-настоящему мужской характер, ответственный подход к выбранному делу и скрупулезность в решении любого вопроса. Уже через год его направили в Дортехшколу учиться на машиниста тепловоза. Затем экзамены, обкатка и знакомое всем машинистам волнение во время первой самостоятельной поездки. Но Сергей Игнатенко перед трудностями не отступил. Сегодня он имеет свидетельства на право управления паровозом, тепловозом и дизель-поездом.
– В начале 1990-х объем грузовой работы был очень большой, – вспоминает собеседник. – За месяц локомотивные бригады иногда нарабатывали от 200 до 250 часов. А когда в 1990 году в депо на смену тепловозам серии ТЭ3 пришли более мощные 2ТЭ10У, на предприятии и в рейсах мы проводили даже больше времени, чем дома, чтобы досконально их изучить.
В 1998 году Сергею Владимировичу присвоили квалификацию машиниста 1-го класса и назначили машинистом-инструктором колонны грузового движения. В этой должности он обкатал и поставил за правое крыло более 50 машинистов.
С 2010 года возглавляет колонну маневрового движения. Работать здесь может не каждый: у машиниста должен быть солидный опыт и класс квалификации не ниже 3-го.
– За годы работы понял, что эта профессия – не так романтична, как казалось в детстве. Чувство ответственности, дисциплина, собранность, большой объем технических знаний – это лишь немногое из того, чем должны обладать локомотивные бригады, – рассуждает собеседник. – А еще машинистов и их помощников, да и машинистов-инструкторов можно назвать «вечными учениками», ведь мы постоянно совершенствуем свои технические знания, сдаем экзамены, изучаем современный подвижной состав. А еще должны знать устройство и особенности эксплуатации всех серий тепловозов, вагонов, путей, контактной сети, грамотно применять многочисленные инструкции, правила, указания, распоряжения и многое другое.
Трудовая книжка Сергея Игнатенко полна благодарностей и поощрений. Среди них – записи о награждении Почетной грамотой Министерства транспорта и коммуникаций, знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі», Почетной грамотой Белорусской железной дороги.
Приходящую в коллектив молодежь один из опытнейших машинистов-инструкторов депо старается всегда поддержать. Не устает объяснять новичкам, принявшим решение стать машинистами, что путь к мечте будет долгий. Такая работа, уверен железнодорожник, не каждому по плечу, ведь в ней нет шаблонов, а каждый новый день ставит новые задачи.
Большую роль в жизни Сергея Игнатенко играет спорт. Он с детства занимается волейболом, возглавляет деповскую команду, которая неоднократно занимала призовые места в круглогодичной спартакиаде Гомельского отделения и Советского района Гомеля.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика