Январь
Вт
26
2021

Дают зарок усвоить урок

Белорусская железная дорога присоединилась к проведению Международного дня безопасности на переездах.

Особое внимание было уделено участкам с интенсивным автотранспортным потоком. На станции Беларусь Минского отделения как раз и расположен такой переезд. Он один из самых оживленных в районе, через который проходят четыре железнодорожных пути. Здесь было организовано дежурство с участием представителей Белорусской железной дороги, в том числе Военизированной охраны, совместно с работниками Госавтоинспекции УВД Минского райисполкома.
– Каждый день в двух направлениях переезд пересекает более 40 пар пассажирских поездов городских линий, а также региональных экономкласса и межрегиональных, – рассказывает начальник станции Беларусь Дмитрий Беляцкий. – Здесь большой поток автотранспорта, особенно в выходные, когда количество легковых машин увеличивается. Мы принимаем все меры для обеспечения безопасности на переезде: он охраняемый, оборудован звуковой и световой сигнализацией, здесь дежурит наш работник. Тем не менее находятся водители, которые нарушают правила проезда и создают угрозу своей жизни и окружающих.
В этом мы убедились уже через полчаса. Автомобилисты, замечая людей в форме, снижали скорость и проезжали через переезд. Однако в какой-то момент одна из машин, проигнорировав звуковую сигнализацию и красный сигнал светофора, попыталась проскочить под опускающимся шлагбаумом. Ее водителя тут же остановил сотрудник Госавтоинспекции – инспектор дорожно-патрульной службы капитан милиции Кирилл Кульков.
– Поскольку проходит акция, водитель отделается лишь предупреждением, в другой раз выписал бы ему штраф, – говорит Кирилл Владимирович. – Напомню, что согласно Кодексу об административных правонарушениях Республики Беларусь, за нарушение правил пересечения железнодорожного переезда предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 2 до 4 базовых величин. К сожалению, когда нет контроля, некоторые забывают о правилах, а ведь они одинаковы для всех водителей.
Представитель ГАИ отметил, что избежать неприятностей в таких местах позволит лишь строгая дисциплина автомобилистов. Очень опасно пересекать пути на запрещающий сигнал светофора и особенно – перед приближающимся поездом. В текущем году на этом переезде, к счастью, не было столкновений автомобилей с подвижным составом. Хотя местные жители с болью вспоминают трагический случай, произошедший в 2019-м на переезде станции Ратомка. Тогда машина въехала под шлагбаум на красный свет светофора и угодила под идущий поезд.
К сожалению, спасти водителя не удалось. Позже выяснилось, что он был нетрезв.
– Проводя подобные акции, мы напоминаем автолюбителям, как правильно пересекать железнодорожные пути, а также рассказываем о трагических последствиях в случае спешки или неосторожности, – отмечает заместитель начальника стрелковой команды на станции Минск-Пассажирский Военизированной охраны Виктор Довнар. – Помимо этого, вручаем водителям информационные буклеты и памятки о правилах проезда через железнодорожный переезд. Самое главное, чтобы люди серьезно отнеслись к таким мероприятиям. Хотя многое зависит от воспитания конкретного человека и его дисциплинированности.
Сегодня на Белорусской магистрали находится в эксплуатации 1317 железнодорожных переездов, оборудованных звуковой и световой сигнализацией, из них 81 – с дежурным работником.
С начала нынешнего года на них с участием подвижного состава зафиксировано 2 дорожно-транспортных происшествия, что на 4 меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В 2020-м пострадали два человека – столько же и в 2019-м.
Представители магистрали уделяют большое внимание профилактике непроизводственного травматизма на объектах транспорта. Помимо подобных рейдов на переездах работники Военизированной охраны и ОВДТ проводят беседы в учреждениях образования и на предприятиях.
За час дежурства на станции Беларусь в обоих направлениях пути пересекло более двухсот автомобилей, автобусов и сельскохозяйственной техники. Большинство водителей соблюдало правила дорожного движения, потенциальными нарушителями оказались лишь несколько человек. Один автомобиль был остановлен сотрудником ГАИ по причине невключенных фар, к микроавтобусу были вопросы по техническому состоянию, а водитель последнего к тому же перевозил ребенка без автокресла, что недопустимо.
Среди недисциплинированных были и пешеходы, а также велосипедист, который при запрещающем сигнале светофора пересекал пути. Виктор Довнар остановил его и провел беседу, а также вручил ему памятку.
– Спешил, вот и нарушил правила, – пытался оправдываться молодой человек. – Обещаю, что буду более внимательным.
Виктор Станиславович предложил парню вернуться назад и перейти через переезд, не нарушая ПДД. По его мнению, таким образом он лучше усвоит урок.
Тем временем начальник инспекции по делам несовершеннолетних УВД Минского райисполкома подполковник милиции Алла Русанович и старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ УВД Минского райисполкома майор милиции Анастасия Чечко особое внимание уделяют пешеходам, а также несовершеннолетним, которые переходят железнодорожные пути в сопровождении взрослых. Маме и трем ее детям вручили памятки.
– Особенно актуальны такие акции сейчас, в период летних каникул, – говорит Алла Русанович. – Дети часто остаются без внимания взрослых и наиболее подвержены опасности на объектах магистрали. Поэтому наша цель – напомнить им о правилах поведения на вокзалах, вблизи железнодорожных путей и на переездах. Также рассказываем, с какого возраста можно ездить несовершеннолетним на велосипедах и электросамокатах по дорогам.
К сожалению, в этом году на территории Минского района произошло 6 ДТП, в которых пострадали 6 подростков (из них 4 в качестве пешеходов и двое – пассажиров).
Международный день безопасности на железнодорожных переездах впервые прошел в 2009 году в 27 странах. Беларусь не осталась в стороне от этого события и ежегодно поддерживает подобные акции, чтобы вновь и вновь обратить внимание граждан на опасное и неправильное поведение на переездах.

Юрий
ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика