На дороге – более тридцати лет
В Центре механизации путевых работ немало опытных специалистов, преданных своему делу и всегда выполняющих поставленные задачи. Среди них – машинист-инструктор бригад путевых машин Сергей Дембовский. Его профессионализм дважды отмечен знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III и II степеней.
Сергея Валерьяновича ценят за трудолюбие и ответственость. Герой публикации – человек скромный. По его мнению, секрет успеха любого дела – добросовестное отношение к своей работе. Так его учил отец Валерьян Станиславович, который более тридцати лет трудился здесь токарем. Однажды он привел сына в путевые дорожные мастерские (так раньше назывался ЦМПР) и даже не ожидал, что мальчику понравится.
– Я всегда с интересом наблюдал за работой отца. У него были золотые руки, он все умел делать, – говорит Сергей Дембовский. – И благодарен ему за то, что посоветовал мне устроиться на это предприятие. Здесь я работаю уже более 30 лет.
Сергей Валерьянович окончил местное ГПТУ-137, где получил специальность «электромонтер по ремонту и обслуживанию промышленного оборудования». Во время учебы проходил практику в нынешнем Центре механизации путевых работ, куда его и распределили.
– С детства я увлекался техникой, особенно проявлял интерес к электрическим устройствам, поэтому и выбрал эту специальность, – рассказывает собеседник. – На предприятии занимался ремонтом электропроводки и щитов управления тяжелых путевых машин. Работа была ответственная, порой приходилось долго искать причину неисправности. Но, как говорится, терпение и труд все перетрут. К тому же помогали опытные коллеги. Хорошим наставником для меня был мастер Геннадий Байко.
После службы в армии, которую он проходил в ракетных войсках стратегического назначения в Хмельницком (Украина), герой публикации вернулся на прежнее место работы. Потом получил удостоверение на право управления путевой техникой. Первой машиной, на которой он трудился машинистом, был польский подбивщик ПТ-800. За два года на ней удалось обновить сотни километров пути по всей магистрали.
В 1995 году Сергея Валерьяновича и других специалистов отправили в Австрию на завод «Плассер и Тойрер» для получения новой машины ВПР-08 – первой для Белорусской магистрали, произведенной на этом предприятии.
– Нас около месяца обучали работе на ней, эта техника совершенно другого уровня, – говорит железнодорожник. – В течение года я трудился машинистом, потом долгое время был начальником этой машины. Ежегодно выполняли выправку, подбивку и рихтовку около 400 – 450 км пути на территории всех отделений. С помощью данной техники значительно повысилось качество ремонта пути и улучшилась его балльная оценка.
Герой публикации освоил управление и других машин, в частности, ВПРС-08. Она используется при ремонте пути и стрелочных переводов. До 2016 года Сергей Валерьянович трудился начальником этой машины. Затем его назначили машинистом-инструктором. Эти обязанности он выполняет и сейчас.
– У меня в подчинении около 150 машинистов и помощников машиниста, каждого нужно обучить, проверить уровень знаний, – рассказывает Сергей Дембовский. – Важная составляющая качественной работы – техучеба и закрепление пройденного материала на практике. Все необходимое для этого есть – информационные стенды, узлы и агрегаты путевых машин в разрезе. Также используем видеофильмы по нашей специализации.
К слову, коллектив цеха эксплуатации становился лауреатом премии имени машиниста В. А. Яцкевича за высокие достижения в обеспечении безопасности движения поездов. Помимо техучебы работники постоянно повышают уровень знаний и в других дорожных организациях, а также самостоятельно.
Руководство предприятия считает Сергея Дембовского высококлассным специалистом. Он обучил немало машинистов и помощников машиниста, которые начинали свой трудовой путь слесарями. В его копилке несколько почетных грамот и благодарностей за отличную работу.
Гордится собеседник и тем, что на предприятии трудятся его сыновья. Старший Виталий – заместитель начальника машины, а младший Александр – помощник машиниста. Супруга Сергея Валерьяновича Татьяна Федоровна – дежурный по переезду Жабинковской дистанции пути. Такая вот железнодорожная семья, в которой каждый занят любимым делом.
Юрий ФЕДОРЕНКО