Апрель
Сб
13
2024

Быть внимательным
и ответственным

Почетный железнодорожник Николай Тарасевич от стальной магистрали родился далеко. Но однажды побывав на рабочем месте дежурного по станции, очень впечатлился пультом управления. И, завороженный и воодушевленный, решил учиться на движенца.

– Я родился в деревне Дуброва Петриковского района, в глубинке Полесья, – рассказывает Николай Никодимович. – Железная дорога была в 35 – 40 километрах от нас. Поэтому и на поезде как пассажир проехал впервые лишь в седьмом классе. Многие ребята тогда мечтали стать летчиками, а я решил быть железнодорожником.
Получил в БИИЖТе образование по специальности «эксплуатация железных дорог». Еще в студенческие годы попробовал свои силы и знания на деле, проходил производственную практику на железнодорожных станциях Ярославль-Главный и Жмеринка. А после получения диплома по распределению начал трудиться дежурным по станции Астрахань.
– Работа была не из легких, – вспоминает он. – Много путей, большой поток грузов, интенсивное движение. Да и местный климат выходцу из Беларуси непривычен.
Тем не менее со всеми задачами он справлялся. И когда Николай Никодимович служил в армии, руководство станции предложило после увольнения в запас вернуться в Астрахань. Но молодой железнодорожник решил поехать на родину, чтобы быть поближе к родителям и помогать им. Так, следующим пунктом его трудовой биографии стал Могилев.
– В Астрахани тогда уже была внедрена электрическая централизация, я работал с пультом-табло. А в Могилеве в 1974 году только готовились осваивать ЭЦ. И мне пришлось приспосабливаться к управлению движением с ручным переводом стрелок, – сравнивает он. – У дежурного по станции при наличии ЭЦ схема путей на виду, а при ручном режиме приходилось много информации держать в памяти, мысленно прокладывать маршруты и давать задания стрелочникам по приготовлению маршрутов приема или отправления поездов.
Внедрение ЭЦ в Могилеве для Николая Никодимовича стало очередным испытанием, проверкой на профессионализм. Он ее с честью выдержал, и его повысили по службе, доверив еще более ответственную работу.
– Свыше десяти лет трудился поездным диспетчером Могилевского отделения дороги, – вспоминает ветеран. – Движение было очень интенсивным. Часто приходилось решать нестандартные задачи – пропускать длинносоставные и сдвоенные поезда.
В начале 1990-х ему довелось поработать начальником вокзала станции Могилев. И в этом деле тоже требовались мастерство и терпение. Дежурному по станции и диспетчеру нужно правильно распределить потоки поездов, а руководителю большого коллектива – грамотно расставить специалистов, четко сформулировать задачи, проконтролировать их выполнение.
У Николая Никодимовича это получалось. Люди ценили его за чуткость, обходительность и внимание к каждому. Таким же его запомнили и в должности заместителя начальника Могилевского отделения, на которой он трудился около 15 лет.
– Конечно же, руководитель должен быть строгим и требовательным, – отмечает Николай Тарасевич. – Но я старался проявлять внимание к каждому человеку, видеть в нем прежде всего положительные черты. Настроить на достижение положительного результата – очень важно.
Важно и то, чтобы рядом были опытные коллеги, готовые поддержать, научить и помочь в решении производственных задач. На пути Николая Никодимовича таких было много. С особой теплотой и благодарностью он вспоминает начальника станции Могилев Василия Кузьменкова и начальника Могилевской дистанции гражданских сооружений, а позже заместителя начальника Могилевского отделения Николая Корянова.
И сейчас, когда Николай Тарасевич на заслуженном отдыхе, воспоминания о работе его не отпускают. То и дело снятся эпизоды его трудовой биографии.
А работать ему приходилось в напряженном режиме. Крайне редко получалось уйти домой вовремя – допоздна засиживался часто. Он очень благодарен своей супруге Марии Александровне, также железнодорожнице, которая с пониманием относилась к таким задержкам и брала на себя значительную часть домашних хлопот.
Пример Николая Тарасевича оказался заразителен: его сын тоже выбрал профессию железнодорожника – трудится в Могилевском вагонном депо, его супруга – в аппарате отделения дороги.
А внук занят в сфере информационных технологий в Контакт-центре Белорусской железной дороги.
Сам ветеран охотно продолжает общаться с коллегами, руководит клубом «Почетный железнодорожник». Нынешний июнь для него особенный – он отметит 70-летие. Поэтому с радостью и благодарностью будет принимать поздравления от коллег, родных
и знакомых.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика