Февраль
Вс
28
2021

Путь, достойный уважения

Требовательность и уважительное отношение к каждому работнику – в этом залог продуктивного труда. А он у путейцев всегда непрост. Об этом не понаслышке знает начальник участка Осиповичской дистанции пути Игорь Гуща, посвятивший родному предприятию более полутора десятков лет.

…Не каждый может сразу выбрать дело по душе и в дальнейшем только совершенствоваться в профессии. Игорю Вячеславовичу повезло. После окончания школы он рассказал родителям о своей мечте быть железнодорожником, и те его решение поддержали. Из Осиповичей он уехал в Минск, где окончил отраслевой колледж имени Е. П. Юшкевича. В 2004 году молодой специалист устроился в Осиповичскую дистанцию пути. Начинал монтером в 9-м околотке. Быть уверенным в своих действиях, делая первые шаги в профессии, Игоря Вячеславовича учил дорожный мастер Леонид Ершов. А трудолюбия и ответственности ученику было не занимать. Спустя год герой публикации стал бригадиром пути. Без отрыва от производства Игорь Гуща окончил Московский государственный университет путей сообщения.
В 2008 году Леонид Ершов, отработав в дистанции 48 лет, ушел на заслуженный отдых. На свою должность предложил руководству Игоря Гущу. Так и произошло. Специалист полностью оправдал доверие и успешно руководил околотком. В сентябре 2011-го Игорь Вячеславович стал временно исполняющим обязанности начальника 1-го участка. Вырос объем работы, прибавилось и ответственности. Но трудностей железнодорожник никогда не боялся, они его только закаляли, поэтому смело приступил к новому делу. В работу включился без раскачки.
В феврале 2012 года после получения диплома о высшем образовании Игоря Гущу утвердили начальником 1-го участка. На тот момент герою публикации было всего 27 лет. Забот хватало, зона обслуживания участка – порядка 120 км: от станции Уречье до Солигорска, включая Слуцко-Калийный железнодорожный узел, станции Новодворцы и Некраши. В подчинении Игоря Вячеславовича – 120 человек. Всех он знает в лицо, о каждом готов рассказать только хорошее. Ведь именно благодаря трудолюбию коллектива путь содержится на достойном уровне.
С гордостью железнодорожник говорит, что к своему делу все относятся очень ответственно.
– В 2019 году силами путевых машинных станций был проведен восстановительный ремонт 5 км пути на участке Слуцк – Калий-3, уложено более 2,5 тыс. деревянных шпал, 400 железобетонных, 100 металлических элементов стрелочных переводов, заменено 6 стрелочных переводов на новых материалах. также уделяем большое внимание усилению верхнего строения пути, – говорит Игорь Вячеславович.
Не забывают путейцы и об экономном расходовании материалов, бережно относятся к своему инструменту.
Начальник Осиповичской дистанции пути Александр Евдакимович считает Игоря Гущу высококвалифицированным специалистом. Подчеркивает, что тот успешно применяет свои знания и опыт, научился достойно справляться с любыми трудностями. А еще это очень коммуникабельный человек, готовый отдать работе и свое личное время, если этого требует ситуация. Отметим, что железнодорожник также окончил Академию управления при Президенте Республики Беларусь.
Фамилия Игоря Гущи не раз украшала Доску почета предприятия. Он отмечен почетными грамотами – Белорусской железной дороги и Могилевского отделения, удостоен нагрудного знака «Выдатнiк Беларускай чыгункі».
Молодежи есть чему у него поучиться: Игорь Вячеславович – яркий пример того, как трудолюбие и целеустремленность приводят к успеху. И этот путь достоин уважения.

Георгий
АЛЕЙНИКОВ

Яндекс.Метрика