Преемственность – в людях

Юбилей человека – это мерка и этап его жизни. Круглая дата предприятия – живая история со множеством судеб. В нашем случае речь идет о цифре более чем солидной – 95 лет исполняется в июне Оршанской дистанции пути. За почти вековым рубежом стоит не одно поколение преданных своему делу профессионалов. А еще – это уникальный срез развития железной дороги в целом.

Оршанская дистанция пути была создана 30 июня 1925 года.
В годы Великой Отечественной войны путевое хозяйство подверглось большому разрушению, поэтому после освобождения Беларуси были использованы все ресурсы для его восстановления. Примечательно, что активное участие в возрождении магистрали, наряду с железнодорожными войсками, приняло местное население. Работали все – от мала до велика. Каждый понимал: железная дорога – живительный источник для города, его будущее, пульс и душа. Может еще и поэтому, даже спустя десятки лет, большинство оршанцев так или иначе отождествляет родной край и себя с магистралью. Это дорогого стоит. В то же время накладывает особую ответственность на тех, кто сегодня поддерживает и продолжает лучшие традиции предыдущих поколений.
Оршанская дистанция пути сегодня – высокомеханизированное и оснащенное современной техникой предприятие. При этом основные задачи на протяжении всей истории не претерпели существенных изменений. В основе как и прежде – текущее содержание пути, искусственных сооружений, путевых зданий и всех устройств, обеспечивающих безопасность движения поездов. Изменился лишь спектр деятельности – стал шире и объемнее.
Развернутая длина путей составляет 599,6 км, обслуживается 690 стрелочных переводов, 292 искусственных сооружения, 112 переездов, 59 производственных и служебно-бытовых зданий. За 5 месяцев текущего года балльная оценка пути при плане 46 составляет 28 баллов, или 139% по отношению к аналогичному периоду 2019-го.

В составе дистанции – 14 околотков, участки по ремонту искусственных сооружений, эксплуатации и ремонту машин, механизмов и оборудования, восстановлению элементов верхнего строения пути, дефектоскопии, содержанию и уборке зданий и сооружений.

– Держать высокую планку и сохранять передовые позиции – в каком-то смысле для нас это является делом чести, – говорит начальник Оршанской дистанции пути Александр Обыночный. – Это еще и дань уважения богатой истории предприятия, где преемственность поколений – одна из важных традиций. Ведь балльная оценка в пределах «хорошо» и «отлично» вот уже на протяжении многих лет – заслуга коллектива. А люди – главная ценность любого предприятия.
Александр Петрович не преувеличивает. Действительно, вся яркая история дистанции неразрывно связана с судьбами тех, кто посвятил ей долгие годы жизни. В этом смысле показательна династия Быстровых, отдавшая магистрали в общей сложности более 200 лет, из которых непосредственно Оршанской дистанции – 160! В настоящее время продолжает семейное дело Александр Быстров, главный механик предприятия. Его дед Василий Никитович в далеком 1925 году участвовал в строительстве участка Орша – Лепель, затем был бригадиром пути на станции Лемница. Во время Великой Отечественной он погиб на фронте, освобождая литовский город Мариямполе. Его сыновья также выбрали железнодорожную стезю. Старший Петр пришел в дистанцию в 1945 году в 16-летнем возрасте. За 45 лет работы состоялся как высококлассный специалист. А младший Анатолий (отец Александра) – ветеран труда, почетный железнодорожник, обладатель ордена «Знак Почета» и множества других наград – начинал путевым рабочим в дистанции и «дорос» до инженера. С 1983 года и до выхода на пенсию работал освобожденным председателем профсоюзного комитета дистанции. 33 года отдала предприятию и его супруга Надежда Быстрова. Сам же Александр Анатольевич за безупречный и многолетний труд удостоен нагрудного знака «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III и II степеней.

Начальник Оршанской дистанции пути Александр Обыночный

Сплоченный коллектив, в котором сегодня трудится более пятисот человек, постоянно омолаживается. Начальник дистанции Александр Обыночный – тоже представитель железнодорожной династии. В свои 34 года он прошел путь от монтера до нынешней руководящей должности. Все у него получалось и получается сейчас – учиться на «отлично» и работать с такой же оценкой. По сути, это руководитель новой формации, сочетающий в себе искреннюю преданность делу, присущую в большей степени старшему поколению, и совершенно свежий взгляд на развитие предприятия, где главной ценностью были и остаются люди.

Александр БОГДАН

Яндекс.Метрика