Изменения – к лучшему

В работе станций Домашевичи и Боровцы, входящих в состав Барановичей-Центральных, предусмотрены изменения. Они позволят оптимизировать систему управления перевозочным процессом и грузовую работу.

Станция Домашевичи переведена в категорию дистанционного управляемого разъезда. Теперь она функционирует в условиях так называемой безлюдной технологии. В случае же проведения там комиссионного осмотра, плановых работ по обслуживанию и содержанию путей или устройств СЦБ, а также при отказе технических средств будет организован выезд на место сотрудника станции Барановичи-Северные. Ее штат в связи с нововведением пополнился еще одним дежурным – теперь их пятеро.
В следующем месяце изменения ожидают и коллектив станции Боровцы. Так, с 1 июля смена будет длиться с 8.00 до 19.00 (раньше – круглосуточно), а в ночное время руководство поездной работой возложат на узлового диспетчера Центра управления перевозками Белорусской железной дороги.
– С наступлением свекловичного сезона (первые вагоны со сладким корнеплодом планируем начать грузить в конце августа – начале сентября и закончить ориентировочно в декабре) дежурные по станции вновь будут трудиться круглосуточно, в штатном режиме.
В остальной период года грузовые работы будут осуществляться только днем, – отмечает заместитель начальника станции Барановичи-Центральные Виталий Русакевич. – Применение режимной технологии на станциях позволит оптимизировать производственный процесс.

заместитель начальника станции Барановичи-Центральные
Виталий Русакевич

Напомним, что помимо станций Домашевичи и Боровцы в состав Барановичей-Центральных входят также Барановичи-Северные, а с апреля текущего года еще и Барановичи-Полесские. Цель присоединения – единое административное и оперативное управление эксплуатационной и пассажирской работой, а также совершенствование коммерческого осмотра в Барановичском железнодорожном узле.
– Сейчас общее руководство станцией Барановичи-Полесские осуществляется с Барановичей-Центральных, – рассказывает Виталий Русакевич. – Как заместитель начальника станции Барановичи-Центральные я участвую в организации маневровой работы на Барановичах-Полесских, в проведении семинаров, внедрении новых технологий, принимаю экзамены у железнодорожников.
На станции Барановичи-Центральные на текущий год запланирован также ряд мероприятий, которые позволят повысить безопасность движения поездов и улучшить условия труда. Так, на этапе согласования находятся изменения, касающиеся отправления поездов из Сортировочного парка.
– Сейчас все составы, прибывающие в Западный парк, перенаправляются в Сортировочный, где формируются по направлениям, а затем перемещаются в Минский парк, откуда и следуют по назначенному маршруту. Мы же собираемся отправлять составы в направлении Лунинца, Ситницы, Слуцка сразу из Сортировочного парка с отдельных путей, что позволит оптимизировать работу локомотивных бригад и сэкономить топливо, – поясняет Виталий Русакевич. – Также сейчас на согласовании находятся изменения в технологии отправления поездов из Минского нечетного парка. Это связано с тем, что Барановичи-Центральные – станция «перелома веса». Например, из Минска мы можем принимать составы повышенного веса, а отправлять на Волковыск – только до 4,6 тыс. тонн. По плану формирования со станции Минск-Сортировочный можно отправлять сквозные поезда на Волковыск. Следовательно поезда весом свыше 6 тыс. тонн необходимо расформировывать (к примеру, из двух получается четыре). И есть предложение, чтобы вагоны, отцепленные для уменьшения веса поезда, формировать в один состав сразу в Минском нечетном парке.
В планах на текущий год – установка трех дополнительных маневровых светофоров для предотвращения передвижений при запрещающих показаниях, реконструкция наружного освещения Сортировочного парка.
– Мы стараемся работать на опережение, рассчитываем оптимизацию затрат, не допустив при этом нарушений, чтобы обеспечить безопасность движения поездов и выполнение требований по охране труда, – подытоживает Виталий Русакевич.

Анастасия МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика